Даты наиболее значимых событий жизни Шри Ауробиндо


Детство. Индия, Англия. 1872-1888

  • 1872 15 августа - Ауробиндо Гхош родился года в Калькутте в фешенебельном районе Чоуринги в доме Мано Мохуна Гхоша, друга отца. Вскоре после рождения мать и Ауробиндо переехали к остальной семье в Рагпур, где прошли первые годы детства Ауробиндо. Отец, Кришна Дхан Гхош, был англоманом. В доме говорили по-английски. Мать, Сварналатта Гхош. Два старших брата - Манмохан, Беной. Младшая сестра - Сароджини.
  • 1877 (5 лет) - Отец посылает Ауробиндо и двух его старших братьев в Дарджилинг - в ирландскую школу женского монастыря Лоретто. Ауробиндо запомнились игры и прогулки на лесных склонах гор.
  • 1879 (7 лет) - Отец посылает Ауробиндо и двух его старших братьев в Англию. Они останавливаются в Манчестере у приходского священника В. Древетта на Шекспир-стрит 84. Древетт учит Ауробиндо латыни и истории, а жена священника - французскому, географии и арифметике.
  • 1883 (11 лет) - январь - публикация первого стихотворения "Light"
  • 1884 (12 лет) - Древетт эмигрирует в Австралию и мальчиков перевозят в Лондон к матери священника.
    Сентябрь. Ауробиндо и его старший брат, Монмохан, зачислены в школу Св. Павла (St.Stephen's Avenue, 49, Shehperd's Bush, London). Ауробиндо успешно сдает экзамены, получает грамоту и сразу переходит в третий класс.
  • 1885 (13 лет) - Год запомнился Ауробиндо как переломный, что было связано со внутренним отказом от эгоизма.
  • 1886 (14 лет) - В этом году пришло твердое решение работать для освобождения Индии.
    Август. Каникулы в Кесвике.
  • 1887 (15 лет) - На грани нищеты - нет денег на новую одежду (из старой все выросли), не было угля, еды едва хватало. Братья снимают комнату в Южном Кенксингтонском клубе. Секретарь давал старшему брату, Беною, работу за 5 шиллингов в неделю. Монмохан жил в Оксфорде и получал основную часть присылаемых отцом денег.
    Август. Каникулы в Гастингсе.
    Осень. Переезд по адресу 128, Cromvell Road, London.
  • 1888 (16 лет) - Ауробиндо поступает в класс Индийской Гражданской Службы (I.C.S.)
Юность. Кембридж. 1889-1892
  • 1889 (17 лет) - Ауробиндо сдает экзамены на курсы Королевского Колледжа в Кембридже и покидает школу Св. Павла. Оскар Браунинг, известный ученый и писатель, позже сказал, что классические сочинения Гхоша - лучшее изо всего, попадавшего ему за 13 лет приема экзаменов.
  • 1890 18 лет Первое полугодие. - Подготовка к экзамену Индийской Гражданской Службы (I.C.S.)
    Июнь. Две недели экзаменов в I.C.S.. Высокие баллы по латыни, греческому, английскому, французскому, английской литературе, истории, итальянскому. Низкие баллы по математике и логике. Конкурс - 5 человек на место.
    Июль. Принят на испытательный срок в I.C.S..
    11 октября. Принят в Королевский Колледж, Кембридж. В течении 1890-1892 учится в двух параллельных классах - классе языка и классе I.C.S.. Много пишет - стихи, пьесы. Работы вошли в тома The Harmony of Virtue и The Vigil of Thaliard.
  • 1892 20 лет Май. - Сдает экзамены за первую часть курса по классу классических языков и получил Первый класс. Не получил Высшего класса потому, что сдавал экзамены в конце второго, а не третьего года обучения. Это обстоятельство также помешало ему получить степень бакалавра, поскольку в Кмембридже первая часть курса дает степень только на третий год обучения.
    Июль. Сдал 1 экзамен для зачисления в Индийскую гражданскую службу, I.C.S., присоединился к братьям и жил в Лондоне.
    Октябрь. Бросает Кембридж. Переезжает по адресу 6, Burlington Road, London. Пробует ментально постичь Атман.
    Ноябрь. Смерть отца. Неявка на экзамены I.C.S. по верховой езде.
    Декабрь. Получен окончательный отказ от I.C.S. Поступление на службу к магарадже Бароды. Получение известия о смерти отца.
Политическая деятельность. Индия. 1893-1907
  • 1893 12 января. - Ауробиндо отплывает из Англии на пароходе Carthage, идущем по маршруту London - Gibraltar - Port Said - Aden - Bombey
    6 февраля. Корабль прибывает в Бомбей. Переживание на причале "Аполло" широкого покоя.
    8 февраля. Прибытие в Бароду. Переживание Божества, поднимающегося изнутри.
    Март-апрель. Переводы Махабхараты
    26 июня. Ауробиндо пишет статью "Индия и английский парламент", опубликованную в Бомбее в Indu Prakash. Тема статьи - самостоятельность Индии.
    7 августа. Cтатья New Lamps for Old (1) InduPrakash
    21 августа. Cтатья New Lamps for Old (2) InduPrakash
    28 августа. Cтатья New Lamps for Old (3) InduPrakash
    18 сентября. Cтатья New Lamps for Old (4) InduPrakash
    30 октября. Cтатья New Lamps for Old (5) InduPrakash
  • 1894 С августа 1893 по март 1894. - Серия статей, продолжающая тему самостоятельности Индии, опубликованная под заголовком "New Lamps for Old" в том же издании.
    16 июля - 27 августа. 7 статей о бенгальском романисте Банким Чандра Чаттерджи в Indu Prakash.
  • 1895 - Назначен секретарем махараджи Бароды. Составляет важные документы на английском языке.
  • 1896 - Публикация Urvasie
  • 1897 - Читает курс по французскому языку в колледже Бароды Колледж в Бароде
  • 1898 - Официально назначен преподавателем английского языка в колледже Бароды. Продолжает читать курс французского. Издание первой книги стихов Songs to Myrtilla.
  • 1899 Июнь-июль. - Пишет Love and Death
    22 июля. Читает лекцию Social Gathering
  • 1900 - Занимается национал-освободительной революционной деятельностью (посылает Джатиндранатха Банерджи в Бенгалию). Переводы Рамаяны, Махабхараты Калидасы ("Мегхадут" и "Викраморваси"), Магхи, Бхавабхути ("Нитишакти").
    1901 17 апреля. По распоряжению махараджи Бароды оставляет колледж и занимет место в его свите - пишет (до 1904) за него доклады, воспоминания, отчеты, речи.
    30 апреля. Брак с Мриналини Бос 14 лет, старшей дочерью Бхупала Чандра Боса из Калькутты.
    Март. Медовый месяц в Наини Тал. Возвращается в Бароду с женой и сестрой, Сароджини. Женщины оставались недолго из-за эпидемии чумы, отправлены в Калькутту и не возвращались больше года.
  • 1902 - Работа в главном административном офисе штата (Husur Kamdar). Вступает в законспирированное общество, борющееся за независимость Индии. Лидер общества - дворянин одного из княжеств Раджпутана Тхакур Сахат. Центр общества - в Бенгалии. Поездка в Раджпутан в один из полков для беседы с офицерами.
    12 декабря. Пишет речь Махарадже Бароды.
    Декабрь. Встреча с Тилаком на Ахмедабадской сессии Индийского Национального Конгресса.
  • 1903 Январь. - Вновь преподает в колледже Бароды.
    Переводит Упанишады.
    22 февраля. Одномесячная поездка.
    Май-август. Сопровождает махараджу Бароды в турне по Кашмиру в качестве личного секретаря, хузур камдара. Много трений. Постижение Пустой Бесконечности в Кашмире летом.
  • 1904 Сентябрь. - Обращается к йоге, чтобы использовать духовную силу для осуществления политических идей ("проникновение в духовную жизнь с черного входа").
    Осень. Пранаяма до 6 часов в день. Результаты пранаямы - литературное вдохновение, улучшение самочувствия, начинает раскрываться тонкое зрение, однако духовного опыта пранаяма не дала.
  • 1905 - Живое присутствие Кали в храме на берегу Нарады.
    Январь. Махараджа Бароды уплывает в Европу. Шри Ауробиндо оставляет пост секретаря и приступает к обязанностям заместителя ректора и профессора английского языка в колледже Бароды.
    3 марта. Назначен ИО редактора. Пишет памфлет No Compromise в Bhawani Mandir.
    Декабрь. На сессии Национального Конгресса в Бенаресе. Бойкот английских товаров - свадеши.
  • 1906 Январь. - Пьеса "Радогун".
    19 февраля. Поездка в Бенгалию.
    Март. Переезд в Калькутту.
    11 марта. На собрании по образованию Национального Совета по Образованию в Калькутте. Несколько месяцев участвовал или председательствовал на многих собраниях исполкома Совета
    12 марта. По совету Шри Ауробиндо основан бенгальский еженедельный журнал "Югантар" для распространения революционных идей.
    14 апреля. В качестве наблюдателя на конференции в Барисале. Далее поездка на восток Бенгалии. Митинги, на которых выступает Бепин Пал.
    Начало мая. Возвращение в Калькутту. Прекращение сотрудничества с Советом по Образованию из-за его умеренности.
    Июнь. Поездка в Бароду. Колледж не выплачивает жалования. Финансовые трудности.
    19 июня. Поездка в Бенгалию.
    6 августа. Шри Ауробиндо предлагает создать акционерное общество и сделать газету "Банде Матарам" партийным органом, объединить группы в партию и провозгласить ее лидером Тилака, выдвинуть программу и принять новую стратегию борьбы с умеренными.
    14 августа. Открытие в Калькутте Национального Колледжа. Шри Ауробиндо - ректор и преподаватель английского, французского и истории.
    Октябрь. Фактически - редактор "Банде Матарам".
    Начало декабря. Болезнь из-за нерегулярности в пранаяме.
    Декабрь. Калькутта. Сессия Национального Конгресса. Националисты провели большинство резолюций.
    11-14 декабря. Отдых в Деогхаре.
  • 1907 - Из-за болезни потерял всю духовную энергию и весь год страдал от "полной остановки духовного развития".
    28 января - 12 февраля. Работа над "Принцем Эдуром". Живет в Калькутте с женой, сестрой и 2 членами партии в доме на Грей-стрит.
    Май. Высылка двух главных агитаторов партии. Запрет митингов на 4 дня. "Митинги запрещены? Время речей и прекрасных статей прошло."
    2 июня. Первый выпуск "Банде Матарам".
    5 июня. Предупреждение редактору "Банде Матарам" от правительства.
    14 июня. Поездка в Кхулу для основания национальной школы.
    30 июня - 13 октября. Публикация Persens the Deliverer в "Банде матарам".
    30 июля. Обыск офиса "Банде Матарам".
    2 августа. Оставляет пост ректора Бенгальского Национального Колледжа.
    15 августа. Подписан ордер на арест Шри Ауробиндо как редактора "Банде Матарам". Уничтожаются документы, которые могут послужить доказательством его деятельности как редактора.
    23 августа. Речь перед студентами Бенгальского Национального Колледжа.
    23 сентября. Признан невиновным по делу против "Банде Матарам". Обретает известность.
    Октябрь. Поселился в доме на Chukoo Khunsanse's Lane.
    24 октября. Поездка в Деогхар.
    7-9 декабря. Бенгальская региональная конференция в Миднапоре. Выступает как лидер националистов. Пик разногласий с умеренными. Экстремисты покинули конференцию и 8 декабря провели митинг под председательством Шри Ауробиндо. Впервые они собираются как отдельная партия.
    14 декабря. Первая публичная речь в Beadon Square, Калькутта.
    21 декабря. В Сурат на сессию Индийского Национального Конгресса (Самый "умеренный" город) через Кхирагпур (огни, толпы, речи). Шри Ауробиндо ехал без помпы - его мало кто знал в лицо.
    22 декабря. Митинг в Нагпуре.
    24-25 декабря. Сурат. 2 митинга. Шри Ауробиндо председательствовал на них. Информировал националистов о намерении умеренных отказаться от резолюций, принятых в Калькутте в декабре 1906 г.
    26 декабря. 1-й день сессии.
    27 декабря. Инцидент, произошедший по указанию Шри Ауробиндо, стремившегося не допустить отмены резолюций и проведения резолюций умеренных. Срыв сессии.
    28 декабря. Умеренные подписывают Конвенцию. Шри Ауробиндо дает распоряжения не присоединяться к ней. Митинг националистов. Начало жестоких репрессий против них.
    31 декабря. Из Сурата в Бароду.
Первые два фундаментальные переживания. Алипор. Чандернагор. 1908-1909
  • 1908 Январь. - Барода. Встреча с Вишну Бхаскар Леле, которому Барин телеграфировал в Гвалиор, в доме Кхашерао Джарви. Ауробиндо и Леле уединились, не ставя никого в известность. Первое фундаментальное духовное переживание - переживание Безмолвного Брахмана.
    12-13 января. Речь в Пуне.
    15 января. Речь в Girgaum. Бомбей: "Национальное образование"
    19 января. "Нынешняя ситуация" - речь в Бомбее.
    24 января. Речь в Нашике. "Чтобы я ни делал, делается не мною и не по моей воле. Я - просто инструмент в Его руке".
    26 января. Речь в Дхуле.
    28-29 января. Речь в Амравати.
    30-31 января. Речь в Нагпуре.
    Февраль. Региональная конференция в Патне. Умеренные и экстремисты пришли к соглашению. Но умеренные в Бомбее воспротивились. Поездка в Hawrah, встречать выпущенного из тюрьмы Бепина Пала.
    Март. Встреча с Леле. На вопрос Леле о медитациях ответил отрицательно. Леле осуждает. Прекращение отношений.
    8 апреля. Речи в Четале.
    10 апреля "Объединенный конгресс" - речь в Калькутте.
    12 апреля - речь в Банипуре.
    18 апреля - речь в Кишорегундже.
    19 апреля. Передовица в "Банде Матарам" по случаю всеиндийского съезда умеренных в Аллахабаде.
    28 апреля. Переезд в Калькутте с 23 Scotts Lane на 48 Grey street (Navashakti Office)
    2 мая. 5 часов утра. Арестован ворвавшимися полицейскими. Скован и связан. Конфискованы личные письма. Доставлен в участок. Обвинен в участии в террористической организации. После нескольких часов переведен в Алипорскую тюрьму на окраине Калькутты.
    В течении года читает Гиту и Упанишады, медитирует, практикует йогу. Имел реализацию Космического Сознания и Божества (Шри Кришны) как всех существ во всем сущем. Вместе с универсальным видением Божества пришло расширение сознания, которое позже он назвал Космическим Сознанием - когда "оно проявилось, у него прошло чувство нереальности мира, сопровождавшее его прежнее переживание Брахмана".
    До 15 мая находится в одиночной камере 9х6 футов без окна. Свет попадал только через решетку на дверях. 1 оловянная миска для еды, питья и умывания, что позволило избавиться от брезгливости. Несколько дней ментальная неустойчивая медитация, затем наступило успокоение.
    19 мая. Начало слушаний в магистрате.
    Середина июня. Переведен в одну большую камеру. Там готовился побег, было оружие.
    1 августа. Начало судебного разбирательства.
    Конец августа. Предатель выдает план побега и застрелен. После этого всех переводят в другие камеры. Шри Ауробиндо переведен в отдельную камеру. Постоянная медитация - как в камере, так и в суде.
    19 октября. Начало заседаний суда.
  • 1909 4 марта. - Все факты по делу собраны.
    13 апреля. Стороны высказали свои аргументы.
    14 апреля. Заслушано мнение экспертов.
    6 мая. Вынесение приговора. Шри Ауробиндо оправдан и освобожден. До февраля 1910 он поселяется в доме своего дяди (Кришны Кумар Митры, сосланного 6 декабря 1908 года) по адресу 6 College Square в Калькутте.
    14 мая. Пишет письмо в Bengalee, Калькутта.
    30 мая. Знаменитая речь в Уттарпутре.
    13 июня. Речь в Beadon Square, Калькутта.
    19 июня. 1-й выпуск "Кармайогина", еженедельного обозрения национально-религиозной мысли, литературы, философии, редактируемого и большей частью написанного Шри Ауробиндо.
    19 июня. Районная конференция в Барисале. Речь в Jhalakati (Barisal District)
    23 июня. Речь в Bakergunj (Barisal District).
    26 июня. Речь в Khula.
    27 июня. Речь в Howrah "The Right of Association".
    Июль. Ведет дневник. Садхане политическое турне не мешало. Полиция стенографирует выступления.
    11 июля. Речь в Kumartuli.
    18 июля. Речь в College Square, Калькутта.
    31 июля. "Открытое письмо моим согражданам" в "Кармайогине" в ответ на планы Британского Правительства выслать Шри Ауробиндо.
    23 августа. Первый выпуск "Дхармы", еженедельника на бенгали.
    Конец августа. На митинги стали собираться сотни вместо тысяч, да и те, в основном, уличные зеваки.
    Сентябрь. Шри Ауробиндо - лидер националистов на бенгальской региональной конференции в Хугли. Через несколько дней после начала конференции уезжает в Sylhet для участия в местном собрании националистов.
    9 октября-13 ноября. Публикация "Ум Индии" в "Кармайогине".
    10 октября. Речь в College Square, Калькутта.
    13 октября. Речь "Свадеши в Калькутте".
    18 октября. "Durga Stotra" в "Дхарме".
    20 ноября-25 декабря "Национальная ценность искусства" в "Кармайогине".
    25 декабря. "Моим соотечественникам" в "Кармайогине" - политическая декларация - осуждение умеренных и правительства, выдвигается цель экстремистов: полная самореализация Индии и ее независимость как условие этой самореализации.
  • 1910 Середина февраля. - Адеша. Шри Ауробиндо покидает Калькутту и ночью по реке переправляется в Чандернагор. Там не выходит из дома, куда его устроил Мотилал Рой.
    12 февраля-2 апреля. "Система национального образования" в "Кармайогине".
    19 февраля-5 марта. Baji Prabhu в "Кармайогине".
    26 марта-2 апреля Chitrangada в "Кармайогине".
    Конец марта. Вторая адеша -отправиться в Пондичерри.
    31 марта. Ночью из Чандернагора в Калькутту.
Пондичерри. 1910-1950
  • 1910 1 апреля. - Отплытия не французском судне Dupleix из Калькутты в Пондичерри.
    4 апреля. Судно достигает Пондичерри. Встречен двумя работниками издательства "Индия". С ним приплыл Биджой Наг. Ранее прибыл Суреш Чакраварти (Мони). Позже к ним присоединились Саурин Бос (двоюродный брат жены Шри Ауробиндо) и Нолини Канта Гупта - всего пять человек. Остановились на 6 месяцев в доме Шанкера Четти, сочувствующего бизнесмена, на Comty Chetty Street. Почти полное уединение. Жили скромно. Немного денег присылали друзья из Бароды и Мадраса (нерегулярно). Шри Ауробиндо не считал живших с ним учениками, но учил их греческому, латыни и французскому. Позднее те стали известными бенгальскими писателями, однако в Пондичерри прославились больше как футболисты.
    В этом году произошла первая встреча с Полем Ришаром.
    Полиции выдан ордер на арест Шри Ауробиндо по обвинению в призыве к мятежу в статье "Моим согражданам" от 25 декабря 1909 года.
    Октябрь. Переезд в дом Сандера Четти на Rue de la Pavillon (Rue Suffren).
    7 ноября. Отмена ордера на арест. Шри Ауробиндо может вернуться. Он пишет редактору мадрасской газеты "Хинду", что живет в Пондичерри как религиозный отшельник и не желает ни с кем видеться или переписываться по политическим вопросам.
  • 1911 Февраль. - Письмо в "Хинду": "Я оказался осажденным поклонниками, стремящимися увидеть меня, не считаясь, хочу я того или нет. Они проехали всю Индию, чтобы увидеть меня, - с берегов Карача, от рек Пенджаба, откуда только они не понаехали! Хотят они только одного: стоять поодаль и получать мукти от созерцания моего лика. Они готовы сидеть у моих ног, жить возле меня, где бы я ни был, и следовать за мной хоть на край света. Они пытаются заглядывать ко мне в окна или слоняются без дела и пишут письма из соседних полицейских участков. Я хочу предупредить всех будущих пилигримов такого рода, что их путешествие будет напрасным."
    Апрель. Переезд в Raghavan Hause на Rue St. Louis.
    20 июля. Письмо в "Хинду".
    27 ноября. Встреча с А. Давид Неэль, которая узнала о Шри Ауробиндо от супругов Ришар
  • 1912 3 июля. - Письмо Мотилал Рою в Чандернагор: "...у нас осталось примерно полторы рупии на каждого".
    16-20 августа. Пишет в письме о своей третьей фундаментальной реализации - реализации Высшей Реальности с двумя ее аспектами - статичным и динамичным - Брахмана. "Субъективная садхана получила окончательное подтверждение и что-то вроде заверения в виде продолжающейся реализации и пребывании в парабрахмане". Осталась садхана "для жизни и практического знания и Шакти, не для достижения супраментального знания или Шакти в себе, которые он уже получил, но для знания и Шакти, утвержденных в том же самом физическом себе и направленных на мою работу в жизни". (Supplement, 433).
  • 1913 Апрель. - Переезд на Mission Street (Rue de Misssion Etrangere)
    Октябрь. Переезд в Guest House (Rue Francois Martin): "сняли приличный дом на улице Франсуа Мартин недалеко от центра". Здание было большим, но удобства - примитивными. Все мылись под краном во дворе и вытирались единственным полотенцем. Мыло позволяли себе раз в 4 дня. Порой Шри Ауробиндо был вынужден ходить без обуви. Одежды было мало, еда - простой и часто плохо приготовленной. Шри Ауробиндо ел все, что давали. На жалобы, например, что мясо не мешало бы подсолить, отвечал: "Да, здесь нет соли", и продолжал есть. Диеты не интересовали его. Он ел мясо, курил и пил вино, которое было дешевым и всюду продавалось. Только позже он стал вегетарианцем и отказался от вина, курения и чая. Почти все время он проводил в доме, но следил за поддержанием тела: быстрым шагом он гулял по комнатам до 10 часов в день и протоптал широкую тропу в фут шириной и 2 дюйма глубиной. Одной из его обязанностей было кормить кошек рыбой.
  • 1914 - Губернатор Пондичерри намекнул, чтобы Шри Ауробиндо покинул Индию и уехал в Африку. Шри Ауробиндо ответил: "Г-н Бхарати, я не собираюсь сдвигаться даже на дюйм из Пондичерри, и знаю, что со мной ничего не случится. Вы можете делать что хотите."
    29 марта. Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери: Мирра и Поль Ришар приехали в Пондичерри. Поль предлагает Шри Ауробиндо издавать журнал с синтезом его философских идей. Мирра, увидев Шри Ауробиндо, узнает в нем того, кто руководил ее духовным развитием. Она остается в Пондичерри до февраля 1915 года.
    15 августа. Первый выпуск "Арьи" ("Жизнь Божественная", "Синтез Йоги", "Секрет Веды", "Иша Упанишад").
  • 1915 Начало года. - Ришар отозван на войну. Шри Ауробиндо выпускает журнал в одиночестве до 1920 года, публикуя каждый месяц номер из 64 страниц.
    21 февраля. Первый день рождения Матери в Пондичерри.
    22 февраля. Мать уезжает во Францию.
    15 сентября. Первые выпуски "Идеала человеческого объединения".
    Октябрь. Написана Vasavadutta.
  • 1916 - Мать переезжает из Франции в Японию.
    15 августа. Первые части "Очерков и Гите" и "Психологии социального развития" (позднее названной "Человеческий цикл") в Арье.
  • 1917 15 декабря. - Первые главы "The Future Poetry".
  • 1918 15 января. - Переводы Калидасы "Рождение Бога Войны" из kumarasambhavam.
    10 августа. Письмо в "Новую индию" о реформах Монтегю Челмсфорда.
    Декабрь. Первые статьи "Is India Civilised?" ("Foundation of Indian Culture") в Арье.
    17 декабря. Смерть Мриналини Гхош в Калькутте. Шри Ауробиндо собирался привезти Мриналини в Пондичерри, но она умерла во время эпидемии инфлюэнции.
  • 1920 20 января. - Письмо Джосефу Баптисте, в котором Шри Ауробиндо отказывается от политики.
    19 февраля. Телеграмма тестю: "Я не писал Вам по поводу рокового для нас обоих события: слова беспомощны, ими не передать тех чувств, которые оно вызвало, даже если бы они могли передавать наши глубочайшие эмоции. Бог хорошо знал, возлагая на меня это горе, что только оно способно поразить меня в самое сердце. Ему лучше известно, чем нам, в чем наше благо, и теперь, когда прошло первое чувство непоправимости, я могу склониться со смирением перед божественным замыслом. Физическая связь между нами, как Вы говорите, разорвана, но узы любви продолжают существовать для меня - полюбив однажды, я не могу уйти от любви."
    7 апреля. Письмо Бариндре Кумар Гхошу. Добиться сиддхи "совсем нелегко, но когда процесс завершится, нет ни малейшего сомнения в том, что Бог через меня передаст это супраментальное совершенство другим с минимальными трудностями. Во мне нет нетерпения. Что должно произойти, произойдет в назначенное Богом время." О переезде в Бенгалию Шри Ауробиндо пишет, что она не готова к тому, что он должен ей дать, но он не приезжает не потому, что "Бенгалия не готова, а потому, что я не готов. Если незрелый оказывается среди незрелых, что может совершиться?"
    24 апреля. Мать возвращается в Пондичерри. Поль Ришар полон новых планов. Мирра была довольна пребыванием рядом со Шри Ауробиндо.
    15 августа. Первый выпуск еженедельника в Чандернагоре, в котором был опубликован ряд статей Шри Ауробиндо.
    30 августа. Письмо к В.С. Мунджи, отклоняющее предложение председательствовать на конгрессе в Нагпуре.
    24 ноября. Мать переезжает в дом на Rue Francois Martin, где жил Шри Ауробиндо.
    Декабрь. Поль Ришар отправляется в поездку по северной Индии более чем на год.
  • 1921 Январь. - Публикация поэмы "Любовь и смерть".
    15 января. Последний выпуск "Арьи".
    Публикация в книжной форме Иша Упанишад и "Сезонов" Калидасы.
  • 1922 Январь. - Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо. Начинаются регулярные вечерние беседы и групповые медитации.
    Сентябрь-октябрь. Шри Ауробиндо и Мать переезжают на 9, Rue de la Martine (юго-западная часть нынешнего Ашрама). Старое помещение на ул. Франсуа Мартин остается для приема посетителей и учеников.
  • 1923 5 июля. - Встречи с К.Р. Дасом.
  • 1924 Январь. - Публикация "The Century of Life". Групповые медитации прекращены.
  • 1925 - Встреча с Лалой Ладжапатом Раем и Пурушоттамой Дасом Тандоном.
  • 1926 24 ноября. - Четвертая фундаментальная реализация. День Сиддхи. Нисхождение Кришны, Божества Надразума, в физическое. Вечерние беседы и другие прямые контакты со Шри Ауробиндо прерваны. Он полностью погрузился в концентрированную садхану, но дает "Даршаны" 3 раза в год.
  • 1927 8 февраля. - Шри Ауробиндо и Мать переезжают в дом на Rue Francoi Martin (северо-западная часть Ашрама), где они остаются до конца жизни. Дом примыкал к тому, в котором он жил с 1922. Здесь, в трех комнатах на первом этаже, он оставался в полном уединении многие годы.
  • 1928 - Публикация "The Mother"
    15 февраля. Встреча с Рабиндранатом Тагором.
  • 1929 Апрель. - Публикации Kalidasa.
  • 1930 - В Ашраме - 85 человек. По 1938 год - обширная переписка с учениками. Работа над "Савитри".
  • 1933 - Издание сборника писем "The Riddle of this World".
  • 1934 - В Ашраме - 150 человек. Издание сборника "Шесть поэм Шри Ауробиндо"
  • 1935 Февраль. - Публикация сборника писем "Lights on Yoga"
    16 августа. Шри Ауробиндо говорит, что нашел формулу низведения Суперразума.
  • 1936 Апрель. - Издание сборника писем "Bases of Yoga"
  • 1938 - В ашраме - 172 человека.
    24 ноября. 2:20. Накануне даршана Шри Ауробиндо поскользнулся на тигриной шкуре и упал - трещина кости правого бедра. Шри Ауробиндо объяснил инцидент нападением враждебных сил, которые всегда становились особенно активными перед даршанами. Он сосредоточился на защите Матери и недостаточно уделял внимания своей защите.
    Переписка с учениками прервана. Контакты с несколькими садхаками, имевшими медицинское образование и ухажившими за Шри Ауробиндо. Регулярные беседы с ними длились до 1940-го года.
  • 1939 Январь. - Снятие повязки. Физиотерапия.
    Издание в книжной форме "Жизни Божественной" (первой книги).
  • 1940 - Здоровье улучшается.
    Издание второй книги "Жизни Божественно" с новыми главами.
    19 сентября. Совместная декларация Шри Ауробиндо и Матери в поддержку союзников.
  • 1942 - В Ашраме - 350 человек.
    Публикация собрания поэтических и драматургических произведений "Collected Poems and Plays"
    31 марта. Шри Ауробиндо поддерживает предложения сэра Стаффорда Криппса, эмиссара британского правительства.
  • 1943 2 декабря. - Открытие школы в Ашраме, которая позднее станет Международным центром образования.
  • 1944 21 февраля. - Первый выпуск Advent: "A Quarterly Dedicated to the Exposition of Sri Aurobindo's Vision of the Future".
  • 1945 - Публикация "Гимнов мистическому Огню".
  • 1947 15 августа. - Освобождение Индии. Послание Шри Ауробиндо во всеиндийскому радио.
    Сентябрь. Беседы с Морисом Шуманном (французским дипломатом) и Франсуа Бароном (губернатором французской Индии) о планируем индийско-французском центре под руководством Шри Ауробиндо.
  • 1948 - Публикация первой части "Синтеза Йоги"
    Национальная премия Каталанги Рамалинга Редди.
  • 1949 - Публикация "Человеческого цикла"
    21 февраля. - Первый выпуск Bulletin of Physical Education (The Bulletin of Sri Aurobindo International Centre of Education) с Послание Шри Ауробиндо. В последующих выпусках - 7 статей Шри Ауробиндо.
    Первый выпуск обозрения культуры "Mother India".
  • 1950 - Публикация в книжной форме первой части "Савитри"
    Медаль "За мир и культуру Азиатского общества"
    Издание "Идеала человеческого объединения".
    Встреча с К.Н. Мунши, министром индийского кабинета, который позднее стал губернатором штата Мадрас.
    Обострение болезни. Увеличение предстательной железы. Ремиссия. Обострение. Почечная инфекция. Уремия. Отказ от врачебной помощи и от самолечения. На вопрос ответил: "Не могу объяснить. Вы не поймете."

    5 декабря. 01:26. Махасамадхи.
    9 декабря. Тело помещено в Самадхи во дворе Ашрама.
Материал взят с сайта Шри Ауробиндо и матери - www.aurobindo.ru
 

  Если этот сайт не оставил вас равнодушными высказывайтесь в  Гостевой или пишите на e-mail:    sailshir@narod.ru

 

Hosted by uCoz