.

.

.

.

.

                             
                           
Бойцовский клуб

«Бойцовский клуб» - это реальность, порожденная воображением больного разума, заключенного в капсулу притупленного цивилизацией сознания, своеобразное проявление никчемного существования безликой массы людей. Действительность – лишь тусклый свет лица  одного, слившегося с тусклым светом лиц других, являющихся стройным звеном цепи современного поколения, вкалывающего на заводах и фабриках ради работы вечного двигателя прогресса.  Блага цивилизации – награда, призванная облегчить жалкое существование трутней и пчел, гноящих себя в надежде приобретения собственного кондоминиума на одном из этажей стеклянного небоскреба, открывающего в больном рассудке утомленного человека пропитанные влагой леса, где он, одетый в шкуру, одну до конца жизни охотится на оленей, а крохотные фигурки людей молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на бывшей скоростной автомагистрали. Стоп, ты чувствуешь тошнотворное чувство отчужденности от предлагаемой действительности, тогда вернемся к истокам. «Бойцовский клуб» - это борьба двух миров, параллельных друг другу, один из которых мир чувств, тайных желаний, мир истинных возможностей и целей, другой же - мир укомплектованных действий, ведущий к ложному самосовершенствованию, но истинному разрушению себя как индивидуальной личности.  Лишь утратив все до конца мы обретаем свободу, которая не возможна в мире укомплектованных действий, в мире вечного  однообразия, нарушающего баланс между сном и реальностью, между верными признаками монотонной жизни большинства и сбивчивыми фрагментами существования их истинного Я, которые постепенно сливаются в единое полотно, превращаясь в реальную галлюцинацию. Итак в жизни человека, потерявшего сознание реальности, живущего в мире, в которым стерты грани между сном и явью, появляется Тайлер Дерден – воплощение скрытых в подсознании мыслей, чувств, эмоций, всего, что недоступно утомленному, загнонному в рамки дозволенного цивилизацией разуму. Воображаемый мир несет в себе желаемую свободу, открывающую новые возможности запрограммированного посредством обстоятельств разума. Человек видит в Тайлере скрытые возможности, которые лишь легкий призрак мечты во внутреннем мире его самого. Таким образом,  галлюцинация, свободная от предрассудков притягивает к себе реального персонажа, сливаясь с ним  в единое целое. Джек – это лишь внутренний голос некчомного призрака, удрученного сознанием собственной ничтожности, проявление страхов, олицетворение крошечного болта, затерянного в миллиардном гаечном механизме, взрывной снаряд, чекой которого оказывается утрата смысла происходящих событий. Стоп, вернемся в нужное русло. Мы видим, что пред нами проявляется туманный образ тени человека, но не он сам. У него нет имени, нет четкого сознания существования себя в реальном мире, нет грани между эмоциями действительности и впечатлениями воображения. Он лишь заведенный робот, жалкая марионетка на сцене кукольного театра, в то время как человек рождается для совершенствования себя как личности, предназначенной жить в мире, способствующем её  развитию, а не подчинению сильным мира сего. Прогресс, порожденный нами,  уничтожил нас. Интересная метаморфоза произошла в устройстве мира, мы стремимся к усовершенствованию искусственных, не первозданных ценностей бытия, но ценностей современного общества, стремящегося к ложному процветанию, но истинному уничтожению себя как личности. Здесь-то и имеет место теория Тайлера Дердена: самосовершенствование – это онанизм, а вот саморазрушение… Отречение от благ современного нам мира, возвращение к истокам в сознании, усталость, вызванная монотонным ходом жизни приводят к существованию истинного человека, лишь в форме записи на корке подсознания. Все, окружаещее нас зыбко и  несовершенно, загляни внутрь себя, отрекись от смутного счастья большинства, но сперва освободись от зависимости, обрети свободу. Человек стерпит утрату имущества, но утрату себя сможет пережить не каждый, испытать боль, способствующую воскрешению,  помогает Тайлер, пришедший ради спасения. Что ты можешь знать о себе, если ты никогда не дрался ? Прежде научись сам испытывать боль, чтобы к ней привыкнуть, чтобы понять, что утрата физического совершенства, укрепляет силу духовную, утратив все и прежде всего утратив страх перед смертью, мы не боимся потерять кондаминиум, блага современного нам миры, мы постепенно понимаем, что эти атрибуты, сдерживают наше собственное развитие. Здесь-то к нам и приходит смутное представление об истинном устройстве мира, душевная болезнь, порожденная страхами, надеждами, внушенными нам телевидением, порождает Тайлера, который постепенно становится проявлением призрака Джека, его отражением, которого мы и принимаем за реального персонажа. Хотя в конце концов человек заглушает внутренний голос своего подсознания, результатом является то, что этот голос вообще пробился сквозь призму хрупкой монотонности его жизни, которая может оборваться в любой момент, и овладел его сознанием. Многие уже конечно догадались, что Тайлер живет в каждом, как отрягирует общество, если он вырвется наружу, задумайтесь об этом, увидев на экране двадцать пятый кадр, вклеенный киномехаником при смене бабин…

Жанна Ратницкая, 29 мая 2003

 

  Если этот сайт не оставил вас равнодушными высказывайтесь в Гостевой или пишите на: sailshir@narod.ru

 

Hosted by uCoz