Дневник Шри Ауробиндо - Том № 10 - 1


1909.
17 четверг.
Начало (Амавасья Трийяспарша) для Уполномоченного. Амавасья – день Кали, благоприятный для меня. Трийяспарша – момент, предназначенный для великого продвижения в моей Йоге. Аханкара, наконец, был удален. И только слабый след его сохранился. J. вошел и не проявлял себя до следующего дня.
В поезде по направлению к Кхулне. Маленькое Солнце в центре бриллиантовой Сварупы.

18 пятница.
Полдень. Вся свобода телесных движений постепенно исчезла. Второй голос в голове. Голос Шри Кришны в сердце. “Я иду убивать”. Первый голос иногда поднимается из сердца, чтобы занять место в голове. Первый голос имеет персональность, второй – нет.
Ночь. Бхава Авеша в потном вибрирующем теле; также в Калимандире и на пути к дому. Сварупа – яркая звезда на темном фоне. Тонкий, полый треугольник с очень острой вершиной, похожей на старую остроконечную индийскую башенку с яркой золотой линией в середине. Сцена реки. Дремучий лесной берег. Яркий поток с островами. Падма, широко текущая, покрытая лодочками. Терраса зеленого берега со ступенями в середине. Намадришти многих видов. Короткие предложения, расшифрованные и вспоминаемые. Сегодня чувствуется Присутствие в Образе Калимандира. Пророчества J’s относительно Уполномоченного.

19 суббота.
Ноги женщины длинные и изящные. Глубоко зеленый антах.
Человек в набедренной повязке впереди большого куста. UR. в полдень. Речь из читты. Голос, настаивающий на изображениях камы, описывающего будущие действия. Все остатки опасения, отвращения, неприязни, сомнения быстро остановлены. Сомнение прекращено, остановлено проницательностью (С.Ч., III). Движение конечностей ощущалось неправильным, за исключением обычных движений ходьбы, когда имелось знание без упалабдхи.

20 воскресенье.
Неизвестное лицо. Яркое, желтое, потустороннее. Дорога на берегу потока. Адхар Дришти в деревьях, не совершенен, по ту сторону ступени. Гротеск все еще преобладает. UR. Претенциозно-изысканный Адхар Дришти на стене.

21 понедельник.
Надзиратель Массон в лодке с другим. Лицо маленького мальчика с прекрасным духовным выражением. Лицо девочки с неистово мигающими глазами.
Адхар Дришти на стене (изображение хорошее, но не детальное). Усиленная тренировка сердца, заключение ума. Часть маленького парохода. UR. в ночи. В. обученный, тихий, молчаливый. J начинается. Мегхагарджан активен со времени Амавасьи. Пророчество будущего, но с помощью разума. Указание начать практическую работу.

Классификация записей в дневнике.

28 января – 17 февраля 1911г.

Физическое.

6 февраля.
1. Чувствуется сладкий вкус амриты в горле, там же отмечено сопротивление нечистой расы, вызванного тошнотой в амрите.
2. Физическая, тивра, ананда – кратко, но определённо.
3. Все физические ананды одновременно, ахайтука, негативная вайдьюта – сильнейшие, направляющиеся к голове устанавливать чидгхану.

14 февраля.
4. Пример чистой рудрананды без дискомфорта от сильного укуса муравья. Cf опыт в тюрьме и укус скорпиона.
5. Сладость амриты очень сильная, густая, частая и непрерывная; смесь мокроты уменьшилась.

Коммуникации.

1. Сукшма Шабда. Гаутама – об К.Е. – щёголь восемнадцатого столетия.
2. Запись (не на бумаге). Предсказание, что беспокойство относительно правильного понимания немедленно уйдёт, если теджас заменить действием акаши. Впоследствии не всё из записанного исполнилось.
3. Я прогуливался с внешней стороны дома, когда большой цветок (упавший с дерева в саду и увядший) был брошен в меня со стороны противоположного угла фронтона. Он пересёк, насколько я мог видеть, расстояние около пяти ярдов, пролетел на уровне моей головы и упал почти рядом. Вблизи не было никого, – ни единой души. Слуги не было, поскольку он ушёл на базар, а из четырёх мальчиков – трое лежали в своих комнатах, другой заперся в своей комнате на другом конце дома. Калитка была заперта на засов и никто не мог войти, а если даже и мог, то исчез моментально. В небе не было ни одной птицы, да и цветок не мог быть брошен на такое большое расстояние птицей. Он пролетел горизонтально несколько ярдов. Единственный недостаток доказательства был в том, что я не мог видеть начало полёта, а заметил его только в воздухе на расстоянии нескольких ярдов от себя. Это первый и яркий пример того, как другие могли приводить в движение столы и двери, находившиеся от них на далёком расстоянии. Кажется, этот цветок упал не с нашего дерева, т.к. он был тёмно-красным и лишь напоминал наш. Ближайшее такое дерево находится позади дома. Цветок не мог быть брошенным оттуда, п.ч. ему нужно было бы перелететь через две крыши и описать высокую кривую в воздухе, опускаясь не горизонтально, а по высокой параболе.
4. Утверждение в сукшмашабде, что наихудшее в болезни Саурина позади, – подтверждено фактом.
5. Все сообщения относительно ежедневной Йоги подтвердились. Частоту записей следует сохранять.

Видение других миров.


1. При выполнении тратак на физическом солнце, я видел ясно в стхуладришти солнце пранамайя джагат и чувствовал его теплоту в своём теле.

Свидетельства Дришти.
От 28 января.

1. В проёме оконной рамы:
(a) Стхапатья головы полу-Ракшаса, полу-животного с Пишачей и Прамадхой бхава, один клык (екаданти), поверх закрытых в медитации глаз, написано – “Бог”;
(b) другой, полу-Ракшаса, полу-Асура, в головном уборе полу-египетского, полу-семитского типа, интеллектуальный и грозный; поверх глаз полуоткрытых в мир, написано “Бог”. В первом случае, Бог, осуществляющий себя, с глазами слепой души; в последнем – с глазами полуоткрытыми; первый – без знания, второй – с полу-знанием ардхаджнянам.
2. Группа молодых бенгальцев, прохаживающихся вдоль дороги, только последний чётко виден, двое детей, сидящих на бугорке у обочины. Все образы наполнены красотой и присутствием. Читра теджас, в фрагменте содержимого – гнездо птицы на насесте. Видение будущего Индии.
3. Изображение плохо ухоженного слона на стене, безжизненного; тот же слон – поднимающий и приводящий в порядок своё немощное тело. Символ народа Индии в настоящий момент. Частое видение прошлого Чанденнагара, – в ярости, с неистово бьющим хоботом. Видение будущего, там же, управлямого тендером, дисциплинирующим и ожидающим упорядоченного движения.
4. Красивая бабочка (тёмного цвета) проявилась на миг из джаграт читтакаши в стхуле – чайяюкте.
5. В акаше голова и бюст Ассирийской Афины Паллады в шлеме над солнцем – чайямайя Афины и теджогхана солнца.
6. Две маленькие птички на ветке, на стене, чайя. Впоследствии, иногда видимые в жизни в ближайшем саду на дереве.
7. Гхош, – будущая роспись на чеке, в записи очень отличается от моего настоящего почерка.
8. Короткое перо – теджас в акаше. Открылось, что сделанная мной запись была вынужденной неизбежностью, несмотря на то, что я не собирался писать сегодня. Однако запись была сделана авторучкой, в то время как при записи я пользуюсь обычной ручкой с тонким и длинным пером.
9. Сцена будущего. Корабли в Западном порту; человек, прогуливающийся в индийском платье. Сарватрагати.
10. Горы в море. Место действия – в одном из миров сваргабхуми. Сарватрагати.
11. Дом в Мадрасе, кресло на голом кафельном полу.

31 января.
12. На стене читра моей бабушки.
13. Многоцветный образец, (разноцветный сквер), варнамайя.
14. Стхапатья, теджас, R. на дереве с опадающей листвой, в соседнем парке, в шляпе и мантии.

Предсказания.

15. A.J. Балфур, только голова и бюст, читра на стене, больной. Читра, замеченная в декабре на песке, показала развитие болезни.
16. Бог в небесах, вьягхрачарма, неношенная, разложена. Самадхи.
17. Собака, спускающаяся по ступеням к террасе, незнакомая. Самадхи.
18. Стопка копировальных бумаг для машинописи, не сложена, часть перевёрнута, внизу на земле. Самадхи.
19. Чайя в Акаше вооружённой Кали, сопровождаемой в Чайе Калкой на коне.
Для 4-го и 5-го см. др. книгу (эта "другая книга" не сохранилась).

6 февраля.
20. Чайямайя сестры Ниведиты.
21. Теджомайя жемчужного колье и две Йогини, спящих в положении стоя.
22. Варнамайя собаки – коричневато-жёлтой. На первой стадии всё в отличном состоянии и в Самадхи.

9 февраля.
23. Налини, с большими бакенбардами, пальто цвета охры и военный пояс; очень воинственный вид. Предсказание отдалённого будущего. Свапна Самадхи.
24. Небольшое количество флагов и лошадей символизируют о многочисленной Государственной (торжественной) процессии. Пророчество отдалённого будущего. Свапна Самадхи.
25. Люди, едущие верхом, в огромном возбуждении и тревоге, с вестями. (Bengal). Свапна Самадхи.
26. Олень на отдыхе. Проявление символического Трикалдришти. После тратак.
27. Бык на отдыхе. Джьёти. Проявление символического трикалдришти.
28. Очень ясная чайя (начальная стадия) летящей бабочки через угол комнаты.
29. Джалабинду капель воды вокруг солнца, эксцентрические линии (кольцеобразные), также указывают на присутствие воды. Солнце, видимое зелёным, снова стало голубым, вместо синего или синего с оттенком зелёного, как вчера.

14 февраля.
30. Циферблат часов – чайя и чайягхана – указывающий на 10.30, 8.25 и 7.20.
31. После тратак на солнце: перо с колокольчиком позади (джьёти и варна), указывающее на устранение остающихся препятствий для усовершенствования письма. (Этот процесс начать сегодня). Три времени, обозначенные в последовательном дришти часов, кажется, указывают время в этом процессе на три последующих дня.
32. Позади голая женщина, склонилась по этой причине. Символическое.
33. Мой старший брат в прошлом состоянии здоровья и силы, чайямайя в Самадхи. Указание, что он не восстановит прежнее здоровье и долго не проживёт.

16 февраля.
34. Якорь (в самадхи) указывает, что дхаирьям теперь совершенен.
35. R. метла в руке, 1/2 v. Предсказание.
36. Ракшаси, возвращающаяся после сарватрагати.
37. Йогиня расположилась в цветке и ест.

17 февраля.
38. Видение в Самадхи самого себя ребёнком 1-2 лет.
39. Ребёнок будущего – ditto [как сказано выше].
40. Йогиня в образе собаки или похожая на неё, облизывающая горлышко стоящей бутылки содовой воды.

Сиддхи.

9 февраля.
1. Айшварьям на муравье, – поддался приказу бросить свой предмет и повернуть назад; сделал это после слабого движения вперёд по инерции.
2. Ишита и айшварьям для уменьшения диареи у Саурина. Выполнено мгновенно и полностью.
3. Айшварьям для быстрого восстановления здоровья и силы, повторенный и выполненный 19-го.
4. Айшварьям пробуждения Мони. Немедленный успех.
5. Айшварьям для него же, чтобы поднялся и дал чай. Выполнено успешно после небольшого сопротивления от 5 до 10 минут.
6. Айшварьям для начала мышления (не начиналось, несмотря на борьбу в течении многих дней).
7. Айшварьям для собаки – сломить её тяжёлый тамас и проявить новую душу. Мгновенный успех, но тамас всё ещё борется, чтобы остаться и старая бхава в выражении морды и теле сохраняется. Возобновлённое Айшварьям 11-го произведёт немедленный эффект, совершающий в поведении собаки то, что никогда не делалось ранее.

11 февраля.
8. Айшварьям восстановило здоровье и силы у S., успех точно соответствовал времени.
9. Айшварьям детального дришти. Цель достигнута.
10. Айшварьям детальных форм сиддхи. Частичный успех.
11. Айшварьям с целью приостановить тошноту во время еды. Немедленный успех.
12. Айшварьям с целью очистить желудок от расстройства и тяжести посредством работающей акаши. Успех.

13 и 14 февраля.
13. Ишитасиддхи для собаки, чтобы съела хлеб, от которого она всегда отказывалась. Внезапно начала есть с удовольствием после начальной склонности к отказу.
14. Ишита, чтобы воздержаться и не есть поданного ей большого куска хлеба, а съесть другой. Постоянно воздерживалась, даже когда он был разломлен на маленькие кусочки, за исключением момента, когда ей внушали думать, что это не одно и то же.
N.B. Многие предыдущие ишиты были с успехом выполнены, но не были записаны до конца – особенно по отношению к вьяпти йогических состояний и реализаций в других людях как приходящих, так и не приходящих.
15. Айшварьям упорядоченности S. в полдень, немедленно выполнено.

17 февраля.
Тот же самый айшварьям, выполненный за 30 минут.

18 февраля.
Тот же айшварьям, выполненный при неблагоприятных обстоятельствах (они сели за карты в 4) в пределах четверти часа.

Свидетельства точного знания.

1. Я видел время на часах в гостиной, было – 2.40, точно знал время на своих часах, было – 2.43. Проверено с точностью до минуты.
2. Чуть позже, я прошёл к собачьей будке напротив, потеряв мысленное представление о времени. Я точно знал, что было 2.50. Проверено дважды и точно.
3. Все комнаты были закрыты. Я точно знал, что все спали. Когда служащий неоднократно и сильно стучал в дверь, никакого движения не последовало. Проверил немедленно.
4. Гадание на картах. Вначале я взял карты, дающие сумму 21 (валет, девятка и туз) и, разделив на 3, получил 7 часов, затем в течение минуты вынул даму, десятку и девятку, получилось 31, разделил на 3, получил 10 и 1/3. Уже тогда знание дало возможность предсказать появление внутреннего сомнения, относительно высшей мысли, как предмета магии. Я пришёл к этому простым размышлением и логическим выводом, как к значению 7.10 после полудня. Фактически, инцидент произошёл в 7.10.
5. Цифра 3 в дришти. Интерпретируется как цена купленных книг стоимостью в три рупии. Впоследствии (2 февраля), выбрал шесть книг без списка цен; нашёл, что это равно трём рупиям.
6. Два человека, не замеченные мной, остановились у двери, чтобы увидеть меня. Знание, что они – детективы. Сразу после этого я услышал, что они спрашивали об “индийце социалисте” и “освободителе”.
7. Ещё раньше у меня было знание, что человек, называющий себя Йогом Рам Рао – детектив, независимо от всех умозаключений. 1 февраля, из полицейского рапорта узнал, что он упоминается в нём, как смотритель на транспорте и воспринимался другими в течение некоторого времени, как человек Банде Матарама.
8. B. подтвердил моё знание о новом изменении эмоционального состояния (души) у собаки.
9. Знание через пракамью об улучшении здоровья Саурина, не видя его самого. Подтверждённый факт.
10. Прибыл человек, позвонив снаружи. Немедленное знание через пракамью, видящее и открывающее его намерения, одно подтвердило другое: это был переодетый детектив округа Махараштра – Рам Рао.
11. Трикалдришти, что Шринивасачарья не приедет этим вечером. Подтверждено.
12. Трикалдришти, что завтра у S. будет восстановлено здоровье. Полностью подтвердилось.
13. Сукшма шабда собаки под столом, сопровождаемое сильной пракамьей её присутствия и движения там. Образ из прошлого.

11 февраля.
14. Подтверждение сформировавшегося знания, что M, несмотря на явную беспечность, имел реальный контакт в пране касающийся смерти своего брата. Подтверждено сообщением плачущего во сне.
15. Знание через пракамью трикалдришти, уходящее в полдень. Подтверждено.

13 февраля.
16. Вьяпти относительно идеи от Саурина заварить чай. Сразу после этого я услышал, как он говорит об этом и, минуту спустя, он пришёл и сделал чай.

14 февраля.
17. Воспоминание через вдохновение. Отрывок из Калидасы, записанный и переведённый полтора года назад, с тех пор не читался и не вспоминался мною, – был снова прочитан два или три раза утром, без особого внимания к словам, кроме одной-двух строк. Позже память начала восстанавливать его, но не усилием памяти (т.к. она только затрудняла это), а вдохновением. Появились строки, общий контур, была суггестирована субстанция (вещество) мыслей, заполняя пробелы. Наконец, весь первый отрывок с ошибкой дахати вместо джвалати, второй целиком без ошибок, последние две строчки третьего и двух слов – с ошибкой в первой строке и частично второй, в четвёртой – вспомнились.
18. Знание относительно показания часов, что окончательное эпическое вдохновение начнётся в указанное время – в 10.30. Полностью подтверждённый факт.

15 февраля.
19. Знание, что третий раз показания часов (см. Cвидетельства Дришти № 30 и № 31) 7.20 было выполнено сегодня последним вдохновением драматической способности. Подтверждено фактом.
20. Знание из дришти циферблата часов, показывало в 1.28 или 1.29, что в это время, только после приёма пищи будет новое продвижение в сиддхи. Наконец, после некоторого ошибочного размышления в иных направлениях, чем сиддхи, общее поэтическое вдохновение было установлено. Исполнилось с самого начала – в 1.28 и было установлено в 1.29.

16 февраля.
21. Знание относительно показания часов, чья сила перевода сегодня начала бы соответствовать указанному времени. Выполнено точно.
22. Знание в начале полудня (по видимому Шри Ауробиндо пропустил слово или фразу), сопровождаемое возвращающимся изображением револьвера.
23. Мальчик из отеля принёс блюдо, ему было сказано через Бхеди, что блюдо будет использовано до трёх часов, и что ему необходимо придти за ним к этому времени. Он не ушёл, поскольку не понимал Хинди. В то время, как я ожидал, что кто-нибудь придёт и отошлёт его, пришло вьяпти, чтобы повлиять на ум Бхеди и вернуть блюдо назад. Через минуту-две блюдо принесли и отдали мальчику.

Запись Йоги.

13 января 1912 г.
10.15. Утро.
Предыдущие записи охватили период с12 декабря 1911 года по 11 января 1912 года. Это был чистый отчёт, свободный от ожидания результата, но его точность иногда искажалась в соответствии с неправильной оценкой значения факта – недооценкой или переоценкой. Предполагается, что настоящий отчёт должен быть свободен от этого дефекта.
Ананда полностью установилась в поле индрий. Все виды, звуки, запахи, вкусы, контакты, движения, действия теперь доставляют удовольствие и дарят наслаждение; все они передают расаграхану и ощущение красоты гун, которую они проявляют в своём выражении: радость виджняны в них (базис чидгхана ананды), радость сердца в них (базис премананды), радость тела в них (базис камананды), радость ума как индрий в них (базис ахайтука ананды). Вся эта радость – природа бхоги, из которой начинает проявляться ананда. Радость духа – в Ekam, которая выражает себя (базис шуддхананды, чидананды и садананды, вместе создающие кайвальяананду) всё ещё затемнена и вовлечена в низшие ананды. Со вчерашнего дня проявляются ахайтука камананда, а сегодня сахайтука тиврананда. Также вчера, дискомфорт от жара, холода и боли был снова удалён, хотя не полностью. Эксперименты, произведённые с телом, показывают, что вся боль, ниже определённой интенсивности, во время её ощущения доставляет ананду бхоге, кроме того, интенсивность боли ощущается после того, как её непосредственная острота прошла. Иногда следует сахайтука рудрананда. В то время как я пишу, ахайтука тиврананда, рудрананда и (негативная) вайдьютананда возобновляются; также вишьянанда сахайтука и ахайтука, начавшиеся вчера, становятся более определёнными. Бхога всех этих форм уже установлена. Самая большая трудность находится в длительном контакте чувствительной части тела с интенсивным жаром, например, с нагретым под полуденным солнцем камнем пола. Интенсивность жара в ощущениях может быть увеличена, уменьшена или сдержана Волей; длительный контакт имеет тенденцию удалять элемент страдания, если Воля не увеличивает и не поддерживает его или, если поток Воли (читшакти) не поддерживает тамасические страдания болезненного контакта, вместо того, чтобы встретить его. Даурбальям вправе осуществлять некоторые формы интенсивной ананды, в основном, випариты. Эта способность, как теперь чётко замечено, может перейти в великий элемент силы позитивной ананды (не випариты), но в этом случае даурбальям должен быть просто формой балам. Другими словами, это должно быть поддержано дхаирьям и анандадхаранашакти.
Ананда простирается теперь на события. Даже депрессия и слабость встречены и упреждены потоком ананды, возникает необходимость в амангалам и наслаждение от неё, истинная природа мангаламайи накладывает отпечаток джнянам не только на буддхи но и на санскары манаса, читты, праны и материальное тело.
Этим утром чистый варна проявился в (плотной неочищенной) форме так, что всё вещество и возможные вариации вещества у неочищенных форм были попутно подготовлены и упорядочены; только совершенно сырые формы должны быть подвергнуты тому же самому процессу. Другие сиддхи в сравнительно временном бездействии, ожидающие прихода ананды.

11.20. Утро.
Услышанная духовная информация этим утром проявила себя, как связь двух видов различных состояний: обычного плана – буддхи, манаса, склонных к ошибке; другие – те, которые стоят на границах сукшмы и махат, получающие знание от виджняны и выражающие его в сукшме. Некоторые послания дальше, некоторые ближе к пограничной линии, некоторые на ней, – согласно близости – звуковое выражение выражения знания в уме со всей полнотой и силой этой субстанции. Помимо (голосов) манасических существ, имеются голоса из Сурьялоки и Джаналоки, – уже проявились. Обычные голоса буддхи теперь очень редки и слабы. Сиддхи поднялись к границам махат и втянулись в них, и ни одна из них не обладает силой ниже того уровня, которого они достигли. Мысли, ощущения и т.д. могут быть классифицированы, как те же самые уровни; иногда бывает даже двойное движение знания в махат, отражённое в сукшме.
Прогрессивное движение ананды является теперь существованием, позволяющим самому себе и другим сиддхи подняться и установить отношения Дживы (дасьям) с Мастером Йоги и с теми, кого он избрал. Все ограничения в уме и в любом другом органе, отработанные Дживой, должны быть полностью отброшены. Вани возвещает появление Ангела Бога (как он есть), контролирующего, но осведомлённого о производном характере этого контроля и позволяющему вак течь через него. Миром правят Ангелы, Силы, Боги, Махатмы, но это правление производное, о чём сообщил Вани. Этому сообщению предшествовал трубный глас с Анандалоки.

Следующий день. 10.20.
Полдень был начат с приостановки определённого продвижения в сиддхи, а позже – атакой на сиддхи ананды.
Наиболее важной сиддхой было совершенство артикулярного (чёткого) мышления, которое мгновенно резюмировало все характеристики совершенной виджнянамайи мысли, – пракаша, асу, нисчайя, неизбежность (адекватности, эффективности и действенной озарённости) вак, истинность субстанции, нихшабдата. Все они были усовершенствованы, избавлены от нарушения или ограничения, за исключением нихшабдаты, которое всё ещё преследуется шабдой аннамайя девата; но вмешательство аннамайи не может долго чинить препятствия или задерживать мысль, – только препятствовать её скорости. Плавность обретена, подготовлена беглость, объявлено ждать 8.02 утра следующего дня. Предстояла жестокая борьба с шабдой, атака физического существа упорная и неистовая, добавилась необходимость в чётком управлении лайей вака в артха-бодхе. Вовлечённый шабда в полное (явное) вак, не вовлечённое вак в артхабодху является правилом выражения мысли.
Трикалдришти было отрегулировано в интерпретации понимания того и другого и в выражении липи, дришти, шакуна на основе правильной интерпретации значения; осуществление в существе стхулы всё ещё не гарантированно. Были также совершенными пракамья вьяпти в невидимых движениях служащего, тщательно проверенных в течение получаса, – только там, где вмешался логический вывод, была ошибка. Вани достиг высшего совершенства и сопровождался установленным личным отношением с Мастером Йоги.
Точность входит в чистое трикалдришти (cубъективное и самосуществующее без пракамья вьяпти). Время нескольких инцидентов в Йоге было точно обозначено, также точная минута, когда вечерняя еда будет подаваться. Все эти сиддхи, однако, подвержены прерываниям и преградам, хотя не имеют прежнего мощного характера.
Трижды саньяма в самадхи была установлена вовлечённым процессом, произошедшим три раза во время ходьбы, например: на мысли, которая действовала спокойно, в то время как ум был не сознающим; во время прогулки тела, иногда в ближайшем окружении, в самадхи (фактическом) и в опыте самадхи. Внешние объекты в этом состоянии ощущались не через индрии ума и тела, но через карана-индрии.
Ананда сахайтука рудры и боль с бхогой; утренняя тенденция полной камабхоги была прервана во второй половине дня.

14 января.
10.45.

Мысль, возникшая в 8.02., была осуществлена в тот же момент. Затем было взято трикалдришти и поднято в высшее состояние эффективности, но здесь существует упорное препятствие сиддхам в точности по времени, месту и обстоятельству. Таймдришти более продвинуто, чем место, а место – чем обстоятельство. Были даны липи 1.2.3.4.7, а затем 5 и 15.
1 – это сиддхи мысленного восприятия, которые, в сочетании с 2, должны давать совершенное трикаладришти;
3 – это липи и дришти, которые подготавливают более живую и активную деятельность;
4 – это сиддхи силы, которые сознательно стремятся к совершенству, а с сегодняшнего дня наберут скорость и будут совершенными 21-го;
7 – Ананда; ратна камананды становится более частой, рати стремится регулировать себя, – дисциплина боли продолжается;
5 – это вишвагати (самадхи), которое обеспечило дальнейшее развитие сегодня;
15 – относится к завтрашнему, которое должно быть обозначено, как день продвижения 13-го.
Остальная часть записи от 14-го и 15-го встречаются повсюду в сопровождающем меморандуме, начатого 12-го.

[Здесь начинается “сопровождающий меморандум” – комплект заметок, записанных на отдельном листе. Не было обнаружено никаких заметок за 12-е и 13-е числа.]

14 января.
Этот скрипт будет использоваться для целей различного рода. Он стоит отдельно от других способов духовной связи.
Теперь, когда начался период непрерывных сиддхи, не будет наблюдаться освобождение карма и сиддхи; карма только ожидает эффективности силы, сиддхи совершенствуют свою силу по мере того, как тапас увеличивается в теле. Сегодня обычное совершенствование оставшихся элементов джнянам через весь его диапазон, рост липи и дришти, постоянная реализация Ишвары, прогрессивное движение других сиддхи.
Боль существует как данность в теле, но дискомфорт от неё может быть устранён привычкой бхоги. Боль может продолжаться и дальше, пока не будет достигнута эта цель.
Персональность не проявляется за этим скриптом, но она принадлежит Мастеру Йоги и исходит от него через пассивный канал.


Здесь наблюдается осада через аннамайя - читту. Это допускается для того, чтобы избавиться от неё. В то время, как реализованные сиддхи стоят, другие намерены начать продвижение. Определённо, сегодня будут иметь место частичные сиддхи дришти и липи, безошибочное трикалдришти, ананды, вишвагати и сиддхи силы, не только в их общем действии, но и в специфическом движении.
Осада будет окончена через десять минут.
Липи.”Эффективный тапас”. Интерпретация – “начинается с сегодняшнего дня”.
“... “Европейская цивилизация в экстремальных условиях”.
“…21 год борьбы, прежде чем Индийская цивилизация станет безукоризненной в своём совершенстве. [рукопись оборвана].

Осада разрушена. С этого момента наступил полный порядок.
Хотя осада разрушена, она возобновляется время от времени и будет разбита только тогда, когда разрушится вся сила. В этом скрипте остаются несовершенные утверждения и быть им до тех пор, пока будет несовершенным трикалдришти. Действие сознания любого уровня должно осуществляться виджнянамайей, и это уже происходит без дальнейшего беспокойства относительно колебаний(сомнений) в читте.

До тех пор, пока старые движения аннам не будут полностью выброшены, препятствия будут продолжаться; мысль свободна, но мысленное восприятие, трикалдришти и пракамья-вьяпти не свободны. Ещё меньше – липи и дришти. Они должны быть освобождены, но полное освобождение не может придти сегодня. Было обещано только совершенствование, а не свобода от препятствия, хотя свобода может быть осуществлена значительно быстрее, чем это могло быть ранее.

15 января.
Вчерашние обещания имели очень незначительное исполнение, поскольку они были сделаны для того, чтобы возродить к жизни умирающую надежду на прогресс и завершение. Тенденция к стабильности отмечалась в нескольких дришти, которые в настоящий момент совершенны в себе, а остальные являют собой неясные пятна или грязные силуэты, – возобновление последовательной текучести в липи, – углубление сознательного самадхи, – деятельность трикалдришти, которую нельзя назвать совершенной или новой, – ещё не утвердилась в тех частях, которые направлены выше прежних достижений, – некоторое усиление сиддхи силы, – постоянная активная связь с персональным Ишварой, модификация персональности Дживы и перманентное (не продолжительное) осознание одной Персональности во всех вещах и существах, – подготовка постоянной рати общей ананды – некоторые тёмные движения арогьи, которая кажется скорее ретроградной, чем прогрессивной, – попытка элементарной уттхапаны возвратить утерянную почву, – и ничего более существенного. Действительно, вчерашний день был днём подготовительной деятельности и дальнейшего очищения. –
Если верить предсказанию, то деятельность сегодняшнего дня должна быть похожа на деятельность дня 13-го (числа). Не следует ожидать слишком многого, но будет постоянный прогресс и твёрдое установление положительных сиддхи.
Липи 3. Первый прогресс должен произойти в 3. Выполнено деятельностью липи.
Липи 1.2. Мысль непременно должна взять трикалдришти в свою область. Это уже началось и липи – единственное, что может объяснить это. Трикалдришти – это пракамья и интуиция прошлых движений, возможные при условии подтверждения.
Вани, который был анандамайей Према Натха (дасья, мадхура), этим утром – ананда-виджнянамайя Гуру-сакха.
Липи-дришти. 3 ясно, 3 туманно, 3 яснее, однако плотно, 3 живо, тем не менее плотно.
То есть, первое, липи в читре, совершенно живое, отчётливое и устойчивое; затем липи в акаше – тусклое и неопределённое, но достаточно понятное, затем более ясное, но ещё не живое, – устойчивое, но не совсем определённое. После следования целого ряда предсказательных липи, каждая из этих стадий была классифицирована по типу.
Липи. “Стабильность”, – достаточно ясно, “устойчивость”, – смутно. Это значит – акашалипи готово стать достаточно чёткой стабильностью, устойчивой в проявлении, но ещё не совсем устойчивой в пространстве. Впоследствии это сразу исполнилось.
“Насыщение”, “уверенность”. Поэтому, насыщение должно быть забыто системой, уверенность должна ещё совершенствоваться. Липи сейчас в последовательном проявлении и одновременно стабильно. Оно отчётливое, в некоторой степени, понятное, но буквы не все различимы – в результате нет безупречной чистоты.
Невыразительная мысль-восприятие имеет место в сукшме, но выражает истину виджняны; если оно выражает что-либо, но не истину, то будет запрещено и исправлено, или запрещено и установлено.
Липи. “Знание”, исполнено ранним утром с помощью возрастающей привычки правильного-восприятия в мысли. Возможности лилы включаются в эту привычку правильного восприятия; классификации и возможности Йоги были давно зафиксированы и теперь переводятся в реальности. Тип лилы, зафиксированный вообще, сейчас фиксируется в мельчайших деталях, – процесс который был далёк от Йоги, – реально всё так же далёк. Реально процесс может быть фиксирован после упалабдхи и установления шраддхи.
Шраддха установлена по отношению к предсказаниям прогресса в Йоге посредством правильного липи; нет шраддхи по отношению к предсказаниям возможностей в лиле.
Дришти. 8 и рисунок стен тюрьмы. То есть, уттхапана всё ещё задерживается в тюрьме физического тамаса.
Здесь наблюдалось сильное оживление деятельности теджаса в висришти, которая, как кажется, становится не только мгновенно эффективной (до определённых пределов), но победоносно восстанавливающая свои старые силы. В момент стресса она была дважды отторгнута определённым воздействием (силы), что оказалось правильным. Поэтому, предсказание относительно телесных движений в Йоге, стало действительным.
Рати во всех анандах: према-ахайтука-чидгхана установлена, хотя иногда прерывается; установление ратны началось сейчас. Рати больше продвинулось вперёд в событиях, чем в состояниях и вишайя. Соответствующие стадии бхоги были быстро пройдены без специального предупреждения, потому что это именно ананда, а не бхога, которая стремится быть постоянной формой ананды.
Согласно предсказанию Вани, имеет место одновременное движение джнянам, липи, трикалдришти, охватывающие весь диапазон общего проявления рупадришти (акаша и читра) грубого, неопределённого и затуманенного, предсказанного липи 3 (туманного и неразличимого) 2 и 1. Движение началось деятельностью вдохновения и вивекой, отрицающей фальшивые вдохновения. Таким образом, несколько последовательных движений людей и животных были точно, хотя и не полностью, предсказаны; незначительные ошибочные внушения были вовремя отвергнуты. Некоторые вдохновения находятся в отдалении и не как трикалдришти, а как неопределённые суггестии. Мало какие из них являются правильными.
Коллапс элементарной уттхапаны с моментальным исчезновением теджаса, осущесвляющий прекращение сиддхи около 12.
Липи. J.F. будет C.J.

После полудня.
Липи 8. с последующим некоторым восстановлением элементарной уттхапаны, достаточного для возвращения сиддхи.
Некоторые предсказания будущих событий, которые должны быть оправданы самим событием, были сделаны прежде, чем стали началом правильного будущего.
Прекращение активного прогресса до и после 16-ти часов. Подготовка точного и совершенного трикалдришти силой открытого восприятия.
Остаток дня был отмечен [вторжением] скрытым течением обычной мысли в новом джнянам.

[Здесь возобновляется записная книжка.]

16 января.
Нет ничего окончательного в смысле того, что не имело бы бреши, за исключением шраддхи в Йогу; меньше – физическая саундарьям, плавное течение новой мысли, общая свобода от любого ярко выраженного противоречия первых двух чатуштай (исключение – шраддха в Адеш и дайва-шакти) и несовершенная деятельность, очень недостаточная, но постоянная – третьей чатуштайи.
Липи. “насыщение” – повторялось несколько раз.
“Бог". Инт[ерпретация]. Божественная персональность будет проявлена не только за Вани, но во всех обстоятельствах жизни и Йоги.
“Ночью…блаженство… уверенность". Ананда и подтверждение условий внешнего действия Йоги должны быть среди сегодняшних сиддхи.

10.15.
Утро было посвящено, главным образом, обретению полного обладания мысле-выражением персонального Ишвары и удалению всех ограничений, удалению управления мыслью (через) Шакти. Мысль вобрала в себя историю прошлых веков, но не так совершенна в этой области, как в поле обычного мышления. Природа сиддхи, как это было не раз предсказано (через) Вани, напоминает садхану в тюрьме и является, на самом деле, по своей природе той же самой садханой, без интенсивности, переходящей в сиддхи. Шраддха недостаточная и неполная. Часто повторяющееся вчера липи 8 было подтверждено сегодня утром. Элементарная уттхапана ещё раз преобладала над отрицанием уттхапаны, хотя всё ещё сдерживалась сукшмой кланти и сильным повторением отрицания анимы. Прогулка с 6.20 до 7.35 и снова с 8.05 до 10.08. Никакой усталости в теле; но усталость, пытавшаяся вернуться, была успешно подавлена; была некоторая скованность в нижних членах и негативный электрический разряд, сукшма и лёгкая стхула в верхней части тела.
Липи 3 подтвердилось утром и 6 было также частым. Арогья снова утверждается, но ещё не установила своей власти над телом. Рупадришти ещё неопределённа и размыта, хотя часто стабильна; приходят совершенные образы, за исключением, пракашамайи, не устойчивые и полностью не материализуются.

2.02 пополудни.
Прогулка с 10.45 до 11.40. Снова с 12.25 до 2.02. Всего 6 часов с тремя интервалами по полчаса и 3/4 часа, – т.е. 6 часов из 7 3/4 часов. Результат. Элементарная уттхапана была однажды и на грани падения, но вскоре восстановила свои силы; в аниме – она ослабевает, повторяется неоднократно, последний раз – полностью, но восстанавливается после короткого отдыха; скованность в теле и боль в ногах исчезает или проявляется в минимальной степени. Ишвара теперь – мастер (властелин) чувствующего ума и выражающей мысли в системе, устанавливает власть над всеми чувствами и ощущениями.
Прогулка с 2.15 до 3.45…Напряжение в уттхапана-шакти больше, чем прежде, но в аниме – немного больше, чем в сукшме; последнее – постоянно, а первое – прерывистое. Снова прогулка с 4.15 до 6.15, т.е. 9 часов из 12. Сила уттхапаны увеличилась во всей системе и даже в конце долгих испытаний не наблюдается усталости, за исключением внешней материальной оболочки, в которой иногда чувствуется склонность к отдыху, но она может быть преодолена паузой, остановкой на минуту или несколько минут. Состояние анимы варьируется, отказ иногда увеличивается, иногда уменьшается, или временно падает.
Сила айшварьям возросла в самом веществе сиддхи, производя значительно более быстрый и спонтанный эффект, как никогда прежде, даже в физических вещах. Сатьядаршанам по отношению к окружающим событиям, прервалось на время, вернулось более мощным, чем до его прерывания, но всё ещё тормозится движениями буддхи тапаса, которые сейчас являются мощным препятствием для джнянам, но сила этой бездушной материи инертна и обструктивна. Эта временная приостановка ясного рупадришти и, до некоторой степени липи, была также устранена; пракаша рупа являет собой большое совершенство, но не всегда живое, всех видов и в ответ на айшварьям показывает цвета: красный, фиолетовый, голубой и т.д. Чайя -пракаша также часто бывает совершенной. Чайя становится совершенной, но всё ещё проявляет устойчивость в несовершенстве и некоторую нестабильность в совершенстве. Другие рупы редкие и неустойчивые. Сейчас Ишвара владеет системой полностью, хотя, всё ещё с умеренной интенсивностью и силой. Вторая Чатуштайя, и природа, и постижение Шакти Дживы, отмеченные появлением липи 11 (Кали), становятся более полными и перманентно-реальными для сознания. Шраддха увеличивается, но “пасует” перед анупалабдхи. Движения Вани и мыслей, которые стали единым восприятием и липи и дришти, как кажется, должны быть подтверждены событием всё более и более точным.
Стоял и ходил с 6.35 до 7.35 и снова с 9.20 до11.20. Всего 12 часов из 16. Сон с 3.10 до 6.40. Ананда во всём внешнем, установившееся чувство единой Персональности во всём. Определённые недостатки в чувствующем уме появились в конце дня. Уверенность была подтверждена трикалдришти, а не событием.

17 января.
Сегодня прогресс сиддхи был сильно затруднён атакой асиддхи, но асиддхи не обладают длительной силой влиять на ум и чувства; всё, что они могут сделать – это воздействовать на шраддху, затемнить, помешать или прервать сиддхи третьей чатуштайи и вызвать некоторую реакцию в четвёртой. В течение остатка утра, сонливость и снижение элементарной уттхапаны, явились поддержкой для асиддхи. Прогулка с 9.00 до 12.10. Самадхи после полудня очень глубокое и наполненное всеми разновидностями дришти и липи, но очень расплывчатое и только к концу пришла помощь от активной виджняны. Прогуливался с 5.20 до 8.20. Уттхапана не падает, но не такая интенсивная и мощная, как прежде. Нет позитивного утомления, но после полудня ощущалась общая подавленность деятельности. Во время напряжения боль и скованность не проявлялись, или очень слабо, и после того, как напряжение прекращалось, – на некоторое время. Даже если они и появляются, то их интенсивность невелика. Иногда они заполняют сукшму тела и проявляются, как только наступает пауза в деятельности. Рога сегодня была сильной, однако она уступает айшварьям, не будучи устранённой полностью. Активность – это избыток вайю с небольшим элементом действия теджаса, джаламайи и партхивы, но результаты неясные и слабые по сравнению с предыдущими проявлениями. Другие болезни не могут больше произвести никакого влияния на систему. Ананда природы рати становится стабильной и постоянной даже в состоянии и событии, а также во всех вишайя, действии, движении и т.д. Персональность сейчас проявляется во всех вещах и лицах, но не всегда запоминается. Трикалдришти было сильно затруднено, но вновь появилось к концу дня, не восстановив полную точность, за исключением отдельных случаев. Получена гарантия безопасности извне. Наиболее важным развитием было утверждение рудрананды, боль, которая постоянно воспринималась с удовольствием. Прежде только притуплённый вид боли вызывал такое ощущение, но теперь это перешло в более острую, хотя не вышло за пределы определённой степени в моём опыте. Развитие боли недавно и настойчиво было предсказано повторяющейся рупой пчелы, осы и шершня. Рупы сейчас часто отчётливы, стабильны и совершенны на заднем плане, а также в акаше, но не продвинулись иным образом. Сон с 11.45 до 6.45.

18 января.
9.35.

Дефект (недостаточность) анимы сильно чувствуется при подъёме. Сегодня во время прогулки и положении стоя с 7.20 до 9.30 скованность была более настойчивой. Уттхапана не возобновила свою силу. Чайярупы всё ещё стремятся к неопределённости, к размытой и несовершенной форме, но некоторые очень отчётливые; они имеют тенденцию к короткой устойчивости или нестабильности вообще. За моментальным асундарьям гуны следует восстановление и возросшая интенсивность шуддхи ананды, которая поднимается над этой гуной в сарвасаундарью; но эта гармония ещё не совершенна.
Остаток дня прошёл в окончательном очищении системы от всех следов раджаса и её чувствительности к раджасическим впечатлениям извне. Саттвические остатки также удаляются, но процесс ещё не закончен. Релаксация элементарной уттхапаны заняла всю систему. Пришедшая рога медленно удаляется. Для неё характерна неясная форма водянистой рвоты, лёгкой в субстанции, но с некоторой тамасической подавляющей силой. Притхиви, теджас и джала очень слабы. Голод настойчив. Самадхи после полудня значительно улучшилось, но не свободно от тамаса. Сон с 1.00 до 7.00. Признаки подъёма реальной осады.

19 февраля. Пятница.
Остатки саттвы и тамаса удаляются, а также туманный след желания из липсы и аханкары из буддхи, удаляется само-активность, исходящая от мысли и действия. Контроль буддхи над действием был устранён и превратился в мысленное представление, выражающее себя по ту сторону системы. Саттвическое действие удаляется из деятельности виджнянамайи тригунатиты, но в них существуют остатки, которые не лишены обструктивной субстанции.
Письмо от Поля Ришара. Гарантирована безопасность, но не абсолютная. Липи и мысль выполнены. Ходьба и короткие остановки с 7.45 до 10.45. Не отсутствие уттхапаны, но накопительный эффект адхогати ещё не удалён и скованность охватывает нижнюю часть тела, в сукшме она, как депрессия, в действительности не занимает её, хотя бывают частые и сильные приступы. Дальнейшее занятие уттхапаной дважды в течение часа. Окончательному удалению саттвы гарантируется завершение. Имела место одновременная деятельность, незначительная по количеству и силе, но чистая по качеству всех элементов сиддхи от 1 – 17, т.е. вся третья, четвёртая, пятая и шестая чатуштайи. Однако, некоторые движения были не более, чем подготовительные.
Липи. : указывающее на завершение мокши и установление совершенной саматы с её тремя свойствами и последствиями. Сон – 7.00 часов.

20 января.
Занятие элементарной уттхапаной c 6.50 до 12.00 пополудни. Интервал около 10 минут, в 7.30 – стоял, дважды во время чтения газет, один раз во время 2-3 минутной беседы. Некоторая попытка при неудаче с уттхапаной около 10.15 удалена полностью при помощи 3-х минутной остановки и снова после 11.00 удалилась сама. Тело перестаёт быть подверженным воздействию депрессии через недостаточность анимы, которая уменьшалась по силе (напряжению) даже после прекращения деятельности. Липи 8 упорствует и указывает на преждевременное совершенство уттхапаны, необходимо изменить влияние на тело и ум посредством удаления из них нирведы и кланти. Мысль, выражение и восприятие полностью освобождены от вмешательства ума и его наблюдения со стороны, за исключением, в слабой степени, в непосредственном трикалдришти. Мысль, трикалдришти, вьяпти пракамья; все элементы джнянам теперь действуют свободно и быстро с преобладающей, хотя и несовершенной, точностью. Даже общая мысль в умах других воспринимается часто, что было доказано неоднократно. Шраддха в Йоге приобретает теджас, потому что сейчас поддерживается деятельностью джнянам, но в адеше её всё ещё нет, хотя она подготовлена для своего проявления в первом решающем упалабдхи. Рати во всех вещах, за исключением роги, является правилом – обычно рати ананды.
Слабая тошнота упорно держится всё утро, но не мешает аппетиту и не расстраивает прану. Сегодня было съедено больше, чем обычно и с полным рати пищи. Липи и рупы подготавливают чистоту. Саттва наконец исчезла и только прикосновения, напоминающие раджас, время от времени приходят как остаточное явление. Тамас был ликвидирован, за исключением ашраддхи, но всё же ещё атакует, хотя слабо и менее тяжело. Ложное виджнянам упорно держится, но теряет свою настойчивость и активность.
Тамас, после сильной атаки вечером, был наконец преодолён, за исключением в теле и выражается только в незначительных прикосновениях; но неопределённость ашраддхи остаётся, – ликвидированная по отношению к Йоге, она иногда оживает в отношении скорости сиддхи, легко проскальзывая в активную саншайю по отношению к адешу. Занятие уттхапаной с 2.25 до 3.55 и с 6.00 до 7.30. Недостаточность анимы вызывает беспокойство даже после отдыха, но если даже и повторяется, то лишено непрерывной устойчивости. Сон 7 часов.
Время завершения приготовления пищи зафиксировано на 8.45, – в действительности закончено в 8.47. Четверым было назначено время от 7.00 до 7.20., из них прибыло трое: двое в 7.08, а другой (третий) около 7.15.

21 января.
21 число было установлено для начала совершенных сиддхи силы, утро – для начала частоты и стабильности рупы и липи. Последнее предсказание осуществилось полностью, но действительно живые и совершенные рупы до сих пор состоят из пракаши и пракаша-чайи, иногда – чайи; имело место некоторое возвращение к живым, совершенным липи и рупам, за исключением тех руп, которые проявлялись мгновенно. Трикалдришти непосредственного окружения с некоторым совершенством, когда оно предоставлено самому себе, – всё ещё заблокировано активностью инородных суггестий. Занятие элементарной уттхапаной с 7.30 до 10.35. Никакого утомления, но случайные приступы адхогати и скованности. Отголоски водянистой тошноты – много воды поднимается в рот. Прикосновение теджаса и испытание джалой во время висришти, но без сильной реакции или расстройства. Занятие уттхапаной с 2.20 до 5.05 и с 10 до 12.30. Осада адхогати в сукшме в обоих случаях была сильной, но не сверхсильной. Совершенное действие сиддхи силы началось, но медленно и в очень малом масштабе. Сон с 12.30 до 6.30.

22 января.
Утром произошла сильная атака асиддхи, в которой даже завершённость первой чатуштайи была опровергнута (уничтожена). Была достигнута оценка по отношению к ошибке, благодаря которой несовершенная гармония правритти и пракаши, стремящаяся к несовершенной гармонии правритти и шамы была ошибочно принята за устойчивость саттвы, раджаса и тамаса. Эта ошибка вызвала сильную ашраддху и возобновление приступа тригуной. Приступ явно пришёл извне и не возник в адхаре, и был принят в него с согласия Дживы. Гармонизация пракаши, правритти и шамы продолжается. Между тем, партикулярные сиддхи не являются решительно активными, за исключением физических. Имело место упражнение элементарной уттхапаной в течение почти семи часов от 6.30 до 1.30 с перерывом 18 минут (12.12 до 12.30) на обед. В течение этого времени было только три паузы в положении стоя от 2 до 10 минут, и только одна для отдыха (две минуты), две другие для чтения газеты и купания. Упражнение было проделано, несмотря на недостаточность тапаса в физической ауре. По окончании за ним последовало более сильное, чем обычно отрицание анимы, но это исчезло сразу, как только упражнение было возобновлено с 3.30 до 6.30 и в течение этих трёх часов не было неудач в уттхапане, – ни депрессий, ни недостатков тапаса в ауре. Отрицание анимы стало не действенной для практических целей и минимум три часа, и от шести до семи часов, максимум, было установлено сегодня, как было предсказано вчера. После полудня имело место сильное желание спать, которое преобладало в течение одного часа и более. В самадхи произошло повторное восстановление совершенных продолжительных образов и сцен (не совсем совершенных).
Липи, указывающее на смерть Бинода Гупты на ранней дате, зафиксированной примерно или на 25, или близко к этой дате месяца. Нет подтверждения предсказанию относительно варты, деньги от ожидаемого источника появятся к 22-му. Рати расаграханы установилось, но с випаритой сротаса виракти, нанося вред его полноте, особенно по отношению к событиям. Сон в течение 6 часов (?).

23 января.
Утром произошёл сильный приступ духкхи; остаток дня ушёл на восстановление сиддхи. Вак мысли поднялся до инспирированного, озарённого уровня. Теджас и тапас низкие (невысокие). Девять часов упражнения элементарной уттхапаной, но не беспрерывной. Деньги из ожидаемого источника, наконец, пришли 22-го, но не ожидаемая сумма. Впрочем, относительно суммы предсказания не было. Рати бхоги и сарвасаундарьям установлены, чидгхана и шуддха сильные, према слабая, ахайтука беспорядочная с тенденцией к ратне в бхоге. Сахайтука шарирананда (вишайя и тивра) устанавливаются и генерализируются, рудра всё ещё подвержена ограничению интенсивности, вайдьюта и кама редкие и судорожные. Атака на здоровье в слабых местах ещё продолжается. Сон с 12.25 до 6.40. Сегодня сахитья возобновилась.

24 января.
Липи о смерти Гупты исполнилось, но очевидно он умер в день липи, возможно на следующий день, не 25-го, от сердечного приступа. Не было никаких предварительных данных о болезни и т.д. Примечательно, что смерть г-на Дж. Дженкинса была также предвидена, но в этом случае о его болезни было известно с самого начала. Упражнение уттхапаной с 6.55 до 11.45; сильная атака не-анимы и временная неудача уттхапаны. Тенденция к ратне в бхоге продолжается и иногда проявляется ратха. Нирананда по большей части проявляется в физическом элементе более высоких ананд, где затрагиваются индрии. Движения контакта, в котором, начиная с вишайи и тивры, все пять физических ананд проявляются вместе, рудра, вайдьюта, кама, следуя одна за другой или, скорее, развиваясь одна из другой. Та же самая ратна бхоги применяется к событиям и происшествиям, даже к обстоятельствам роги. Насыщенность и дхарананьюната мешают полному осуществлению, но подчиняются общему закону. Это движение связано с быстрым углублением начинающегося дасьям, через которое инспирируется реализация всех ментальных и телесных движений, ведомых и налагаемых Пракрити, это явление подтверждается не только Чит в буддхи, но так же Чит в ощущении, ментале, нервах и физическом. Движения тела освобождаются от тени намерения и рационального выбора, также как они уже были освобождены от тени эмоционального или аффективного намерения и выбора. Враждебные движения, главным образом, закона роги, вызывают боль в горле – после перерыва в несколько лет – телесную слабость и неудачу уттхапаны.

25 и 26 января.
Дни туманного прогресса, бунт тригуны против изгнания из естественной-среды и попытки повториться. Запись не велась. Основной прогресс в третьей чатуштайе был эффективно очищен от фальшивой виджняны так, чтобы обеспечить беспрепятственное совершенствование виджняне, очищение шраддхи, увеличение дасьям, устойчивый прогресс арогьи и быстрый рост Ананды. Уттхапана и другие сиддхи резко прекратились. Калибхава набирает полноту, твёрдость и постоянство.

27 января.
Устойчивый прогресс возобновился этим утром. Результаты последних нескольких дней, как видно, можно суммировать. Первая чатуштайя, отклонённая натиском тригуны, набрала силы путём устранения остатков низкого теджаса; правритти, пракаша и шама появляются в совершенной гармонии. Дасьям становится всё устойчивее и в сочетании с анандой, совершенствует шаму, освобождает её от всех тамасических элементов, совершенствуя также правритти и освобождая от всех раджасических элементов. И только оставшийся тамас является физическим и ашраддха в Адешу, последнее - результат недостаточности пракаши, а первое - несовершенное завоевание физического существа виджнянам. Проявление Калибхавы, гармонизирующее балу, рудру (карали) и шива Кали, усовершенствовало вторую чатуштайю во всём, кроме интенсивности. Реликтовые остатки общей ашраддхи в Бога и в свои собственные силы исчезает, в области ашраддхи только Адеша и мгновенность сиддхи. Этот дефект препятствует интенсивности кальянашраддхи, и ишварабхави и т.д., необходимые для совершенства второй чатуштайи. Джнянапракаша в настоящее время сильна и митьядхарана (асадграха) по отношению к Йоге и Лайе исчезают. Калибхава и реализация себя во всех и всех в себе становится сильной и настойчивой. Мастер Йоги всё больше проявляется в каждой детали опыта, но через Пракрити полускрыт в окружающей среде. Сахитья снова блокируется отказом аннам подчиниться и даже содержать [в себе] движения вака виджнянамайи. С другой стороны, артха становится всё более полной, чистой, мощной и просветляющей. Джнянам и Анандам Брахман устойчиво углубляются.
Главная борьба происходит за третью и четвёртую чатуштайи, где сопротивление аннамайи сконцентрировало свои основные силы. Ананда поднялась из ратхи расаграханы к ратне бхоги с частым возникновением ратхи, которая особенно сильна в сахайтука вишьябхоге и тивре, и распространяется на каму и т.д. Ананда, даже ратха камананды начинает уверенно проявляться. Другие бхоги (чидгхана, према, ахайтука, шуддха) вовлечены в шариру и появляются из неё. Именно здесь иногда возникает конфликт ананды. Ратха бхоги событий, условий и т.д. преобладает. Противоречия преодолеваются; боль и дискомфорт от жары и холода, контакта и т.д. выдерживается. Другое поле борьбы – это арогья; болезнь горла была преодолена после борьбы посредством сиддхи. Рога (мн. число), до сих пор способны касаться поверхности системы, часто атакуя, не могут овладеть ею, за исключением, коротких промежутков, приходящих и уходящих, преуспевающих и терпящих поражение без причины. Беспорядки усвоения заметно поддаются Арогье; когда они приходят, они не могут удержаться или совершают короткий, редкий и яростный набег. Три полных дня ависришти прошли с совершенной лёгкостью, оставшиеся полтора дня имели слабую тенденцию к беспокойству. Два условных висришти произошли на пятый и шестой день, но только под давлением партхивы, не теджаса, вайявика или джаламайи. Только к концу шестого дня (этим утром) несколько острое теджахкшобха вызвало обильную висришти старого типа. Система впрочем, отпустила кшобху, а через 15 минут и это ушло, не оставив никаких острых результатов. Общее здоровье устанавливается медленно. Сарвасаундарьям ещё не имеет длительной устойчивости.
Джнянам возрастает в силе и точности. Стиль вака поднимается к вдохновенному озарению и является эффективным на его самом нижнем уровне. Мысле-восприятие почти освободилось от ложного виджнянам в его веществе, но не в организации этого вещества. Тем не менее, точность времени возрастает, точность места началась, точность обстоятельства, в основном, недостаточна - и всё это в трикалдришти. Пракамья и вьяпти сильные, продолжительные и меньше подвержены ошибкам. Внутренние движения животных и, в меньшей степени, людей, силы работающие на них, ананда и тапас сверху, даже явные мысли становятся всё более наблюдаемы и обычно выражаются сопутствующим или последующим действием. Сиддхи силы работают хорошо и совершенно в гармонии с трикаладришти, и не очень хорошо, когда отделяются от него. Физический тонус системы восстанавливает свою гибкость и в связи с этим элементарная уттхапана и бхаутасиддхи возрождаются. Самадхи постоянно улучшается, но очень сильно блокируется сном, который возобновил свою силу в течение трёх или четырёх последних дней.
Время-предсказание. Прибытие с матча, предсказанное после 11.30 и немногим до 11.45. Действительное прибытие в 11.43. Сахитьясиддхи наконец подготовлены.

28 января.
Контроль Ишвары, в который входят скрипт и вани, распространил себя на воспринимающую мысль. Мысле-выражение достигло абсолютности (совершенства) неизбежности через быстрое втягивание действием сиддхи; старые медленные движения постепенно отбрасываются. В этом случае эффективными и озарённо-эффективными были сиддхи с тенденцией к частоте озарения и вдохновенного озарения; но сейчас вдохновлённое, проявилось мгновенно и заняло место этих двух низких движений, втягивая их в себя, и само оно было втянуто в это вдохновение. Подобные быстрые сиддхи подготавливаются в липи, но сильные затруднения появляются в трикаладришти и рупадришти. Успешное сиддхипрайога силы увеличивается в частоте и совершенстве. Элементарная уттхапана оживляется (упражнение длилось непрерывно в течение трёх часов с перерывом в 1-2 минуты), но всё ещё обременена бхаута асиддхи.

29-30 января.
(Эти дни) прошли в исправлении ментальности аннамайи в поле, направленном к движениям виджнянам. Аннам тела сопротивляется работающей сахитье, только карма продолжает быть неизменной, хотя бхаса, изучение и нирукта влияют на него своим давлением к прогрессу. Сильная осада тамаса сильно блокирует физический мозг. Знание вытекает из виджнянам, знание типа и возможностей, но ещё нет актуальности; но мозг не склонен допускать его выражения, хотя желает воспринимать и получать это. Третья сахитья прогрессирует медленно к регулярному совершенствованию. Ригведа была возобновлена и следовала медленно, но регулярно.

31 января.
Липи и рупа сейчас менее ускользающие и более устойчивые в очертаниях, но ещё недостаточно жизненны. В рупе пракаша ещё доминирует. Мысле-выражение совершенно, но не частое; скрипт несёт бремя трансформации остатков асатьям в сатьям. Трикалдришти улучшается, но в маловажных, текущих вещах; тем не менее, отдалённые движения также становятся правильными и доказанными, например, болезнь Лурда в её пргрессивных стадиях. Сегодня сиддхи силы показали продвижение в силе деталей, но к концу им было оказано успешное сопротивление. Нет окончательного прогресса в бхаутасиддхи и вишвагати, хотя есть некоторые признаки подготовки к регулярности в последнем. Виджнянам медленно утверждается в карме. Ночью, согласно предшествующему предсказанию, свапна самадхи установил своё изначальное совершенство в типе, записанные образы чрезвычайно подробного совершенства в живых и достаточно многочисленных деталях, хотя и не очень устойчивые, например, корабль из другого мира. Образы, в основном, были из Бхувар.

1 февраля.
Сахитья начинает распространять себя на все типы прозы со свободой течения и совершенства образа, но нет ещё скорости течения и совершенства в каждой детали. Безмолвие божественного элемента в вани и скрипте было нарушено и сиддхи развиваются быстро. Саундарья бодха была наконец выполнена естественным взглядом ума и индрий, только слабые следы асундарьям остающиеся в физическом сознании. Наконец последние остатки асаматы уходят, следы депрессии, дающие дорогу устоявшимся теджасу, тапасу и дефектам второй чатуштайи, находятся на пути удаления. Старое предсказание относительно дуты сегодня было исполнено. Камананда с ратхой являются ежедневно, но ещё не так часто и постоянно. Липи продвигается вперёд к завершённости, приобретая привычную яркость и поддерживая ту же самую относительную стабильность положения; движение акаши, в котором это происходит, обосновывается. Не физические элементы третьей чатуштайи возрастают медленно. Завоевание роги в желудке увеличивается; избыток теджаса терпит неудачу в попытке сохранить свою власть, усвоение имеет большую силу, и когда происходит висришти, то столь незначительное, что едва ли стоит упоминания. Состояние акаши подготавливается. С другой стороны, бхаута сиддхи, элементарная уттхапана и арогья согласованного центра упорно противоречили, саундарьям бесконечно развивается. Сон опять очень сильный и блокирует вишвагати.

2 февраля.
После долгого прогрессивного развития липи окончательно установилось посредством неожиданного проявления одновременности, стабильности, чёткости и есть только препятствие в обычной жизненности. Единство предложения в липи нарушается наложением на него сверху других предложений. Эти трудности были устранены после полудня, и всё, что теперь остаётся - это устранить привычку несовершенного липи и укрепить совершенный липи. Точность трикалдришти наконец началась, но существует сильное сопротивление. Сырые рупы всех родов становятся чётче, но теджас, чайя и пракаша являются доминирующими. Висришти разразилось на седьмой день, но избыток теджаса утвердил себя после, а не до того, на короткое время. Впоследствии вайявик остался на длительное время. Сегодня самадхи было использовано настойчиво, как подготовка для сахитьи. Ночью, как правило, появляются совершенные образы, но их устойчивость и жизненность не являются пока что обычным законом видения. Дальнейший прогресс сахитьи.

3 февраля.
Уттхапана и бхаута сиддхи, как кажется, восстанавливают силу (тонус). Три часа с очень слабым действием недостаточности анимы. Процесс удаления джалависришти начался, частая эвакуация была снижена до предела четырёх раз в день, не всегда обильная. Незначительный прогресс сегодня.

4 февраля.
Бхога общей (не физической) ананды ещё раз проявилась в силе с тенденцией к привычной ратхе, независимо от саундарьябодхи, которая возникает из ананды. Устойчивость сырой рупы установлена, установление чёткости (резкости) в соединении с устойчивостью и стабильностью началось. Несовершенное липи доминирует. Скрипт, как замена вани, возродился. Мысль проявляет своё абсолютное совершенство, но с тенденцией, направленной вниз, к вдохновлённому озаряющему. Совершенство трикалдришти заторможено, но точность эффекта айшварьям становится всё более обычным (частым). Элементарная уттхапана утром и после полудня, но ограниченная, вместо трёх часов двумя часами. Анандавани возобновился. Сахитья и т.п. не продвигаются. Калибхава более продолжительна.

5 февраля.
Голос Мастера в вани проявляется более совершенно и непрерывно. Варахи в Пракрити. Общая Ананда освобождена от нирананды, в общем, невыразительной и примитивной. Липи, предсказывающее богатство в рупах, завершённость трикалдришти не окончательная; так же вишвагати. Угадывание и относящееся к удалению нидры освобождению шакти трикалы (ахи) из сушупти и совершенству вишвагати в двух регионах сукшмы и стхулы (Бхур, Бхувах, Свар). После сильного возобновления ложного теджаса, ложной виджняны и общих асиддхи, атмосфера аннамайи была наконец очищена, тьяга оказало давление на аннамайя девата и дасьям в общей бхаве, освободившемуся от последних остатков своеволия. Отказ арогьи в процессе усвоения, обусловленный задержкой джалависришти и несовершенным усвоением, ожило с силой. Нет реального давления партхивы, а только привычный избыток бхауты.

6 февраля (вторник).
Вчерашние сиддхи подтверждены. Как вольность, так и предвзятое мнение прекратились; пассивная активность осуществляется совершенно. Точность сатьядришти осуществляется в липи-дришти, в субъективном мышлении (нижнего виджнянам) и пракамья проявляются. Ещё не совсем точно в приложении к физическим явлениям. Сиддхи вани совершенны. Различающая способность в вивеке действует часто и совершенно, но без интенсивности и сильного озарения, за исключением явной ошибки; там, где нет точности, там существует неопределённость (неуверенность). Особенно в отношении будущего (в адеше и важных событиях на расстоянии). Доказательства эффективных сиддхи, действующих на мир в широком смысле, увеличиваются, но движения всё ещё неопределённы и сравнительно редки. Рупа увеличивается по частоте и богатству содержания. Позже Шакти при нисхождении вошла в слой аннамайи Патала, который ещё не контролировался виджнянам; вследствие чего имелся беспорядок, облако старых санскар, взлетая вверх, заблокировал сиддхи. Утверждение трикалдришти, кажется, началось.

7 февраля.
Был занят, в основном, беспорядком в аннамайе. Сахитья-сиддхи успешно захватили поэзию, эпический и драматический стили. Мысль работает, чтобы установить вдохновенное вместо эффективного, как живой стиль выражения мысли и подняться из него к абсолюту неизбежности (высшему пределу самого себя). Теперь она не опускается ниже эффективного. Имело место продолжающееся беспокойство относительно вани, анандабуддха применялся неправильно; теперь это имеет тенденцию к окончательному замещению анандой-махат. Трикалдришти настолько далеко продвинулся, что повороты полёта бабочки или птицы могут быть предсказаны во время полёта, но существуют трудности предсказания следующего движения животного. Это может быть предсказано, но действие очень капризное. Трикалдришти невидимых вещей затруднено неуверенностью, если нет знания о действительном занятии, и в таком случае общие стадии, например, процесс приготовления пищи, может быть предсказан без всяких материальных данных, чтобы сослаться на них, только через обычное трикалдришти. Имеет место сильная и почти совершенная пракамья внутренних движений, сил, намерений и т.д., но ещё нет убеждающих: силы, движения и действия. Вишвагати ожил в силе; частое видение, но ещё нет стабильности. Сукшма обоняния возобновила свою деятельность, но не часто.

8 февраля.
Полёт нескольких десятков бабочек и множества птиц, предугаданные в поворотах, только две-три ошибки обусловленные размышлением или действием теджаса. Обычно сиддхи силы и сиддхи знания кажутся одним. Будущее движение животного на отдыхе может быть предсказано с некоторой точностью, но легко допустить ошибку из-за более сильной привычки теджаса размышления. Айшварья и Трикалдришти ещё не гармонизированы. Дришти глаза, пракаша-чайя-теджас в акаше, совершенное, но моментальное, - указание на более богатое дришти (плотное и развитое) совершенное, но ещё не способное к стабильности. Это уже развивается. Сильный Вани анандамайи, сначала виджнянамайи, затем двух других, снова появляется во всей полноте персональности Вишну и Прадьюмны, присоединяя к ним Рудру (Баларама), Шиву (Махавира) и Анируддху (Кама). Чётко выраженная персональность Мастера в его личных отношениях с этой Йогой и Дживой в Йоге должна развиваться из лайи; поскольку Вишну это Ишвара, который воплощается. Настоящий метод Йоги – это замена буддхи бхавы виджняной и анандой бхавы, замена более низкого более высоким. Устойчивости и ясности стабильных руп очень мешают неустойчиво плывущие волны тонких-масс эфирного вещества из которого они сформированы; эти волны смешиваются с чистой формой и замутняют её излишком вещества в попытке усилить его различимость. Сейчас было дано совершенное удовлетворение элементу Анируддхи в Дживе, поскольку это касается Йоги, открытием научных средств и устойчивым прогрессом, использованных в сиддхи, но элемент Баларамы ждёт удовлетворения. Элемент Махавиры также был удовлетворён потоками знания, которые проливаются вниз, но элемент Прадьюмны ждёт удовлетворения. В Адешасиддхи ещё не было совершенного удовлетворения даже элементу Анируддхи. Липи (на спине Султана читра, сформированная из волос). Удовлетворение Брихаспати, но не доступное другим божествам. Удовлетворение Балы (должное быть). N.B. Бала – это Титаническая сила из Махат, которая, возможно должна завоевать и заменить Рудру, хотя завоёванный им в Буддхе, потому, что нисходя в Буддху, он становится Дайтьей, нарушая эволюцию преждевременным усилием к совершенству. Это же самое справедливо для всех великих Дайтьев, кто не является Ракшасами по характеру (Asurim Rakshasincaiva prakritim apaunah). Сахитья сиддхи в обычных поэтических формах. Насыщенность интереса в том, что есть старое и знакомое, "застойность преодолевается". Липи "зоология", указывающий на возрастающий свет науки жизненных форм, приводя зоологию в гармонию с общим Сатьям, освобождаясь от материалистических трудностей; сразу после этого, случайно, в поисках книги для чтения, я наткнулся на Геккеля, открыл её на главе "Червь является предком человека" и меня поразило предсказанное озарение. Такое детальное трикалдришти сейчас становится очень частым.

Материал взят с сайта "Центр Интегральной Йоги Шри Ауробиндо "САВИТРИ"
www. aurobindo.webzone.ru

Назад
 

  Если этот сайт не оставил вас равнодушными высказывайтесь в  Гостевой или пишите на e-mail:    sailshir@narod.ru

 

Hosted by uCoz